Винсент Ван Гог – Танцевальный зал в Арле
1888. 65.0x81.0 см.
Где находится оригинал: Музей Орсе, Париж (Musée d’Orsay, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Танцевальный зал в Арле. худ. Ван Гог
Борис Ханин
Какое множество собралось здесь народа.
Зал переполнен, громко музыка звучит.
Для разных типажей и красок здесь свобода,
И это сочетание в холсте бурлит.
При помощи цветных, подчас условных пятен,
Здесь достигается набор фигур и лиц.
Такой прием Ван Гога нам вполне понятен:
Упор на очертанья тел и цвета блиц.
Здесь цветовые пятна в контуре картины
Глядятся в целом, как цветные витражи.
Все в ритме танца эти "витражи" едины.
Все с упоением танцуют типажи.
Но все ж тоской и грустью от картины веет,
И одиночеством от всей толпы людей.
Набор цветных нарядов диссонанс имеет -
Тоскливы лица дам. И, в сущности своей,
Здесь каждому лицу почти совсем нет дела
До того, кто рядом в танце с ним. Мишура
У праздника скрывает этот факт умело.
В цветной толпе у каждого – своя судьба.
Комментирование недоступно Почему?
Подтекст картины можно трактовать как попытку художника уловить атмосферу повседневной жизни, интимности и, возможно, некоторой меланхолии. Несмотря на то, что это танцевальный зал, люди кажутся погруженными в себя, а не в празднование. Это может говорить о внутренней изоляции или о том, что истинное общение происходит не на поверхности, а в глубине личных переживаний. Яркие цвета, особенно жёлтый, вносят в картину энергию, но общая приглушённость тонов и направленность взглядов вниз могут передавать чувство одиночества в толпе.