Псковская школа. Икона Божией Матери Умиление
XVI в
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В руках она держит младенца, который смотрит на зрителя с нежным и трогательным выражением лица. Одежда младенца светлая, контрастирует с темным одеянием матери, что акцентирует его чистоту и безгрешность.
Фон изображения – золотой, что символизирует божественный свет и вечность. Золотой фон создаёт ощущение возвышенности и духовной чистоты. В верхней части композиции видны надписи на древнегреческом языке, вероятно, содержащие молитвенные тексты или имена изображённых святых.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают темно-красные, коричневые и золотые тона. Это создаёт атмосферу благоговения и умиротворения. Использование тёмных цветов в одеянии фигуры может указывать на ее жертвенность и готовность к страданиям.
На мой взгляд, изображение производит впечатление глубокой духовности и созерцательности. Оно вызывает чувство покоя и надежды, свойственное религиозному искусству. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть материнскую любовь и нежность, а также божественную природу изображённого младенца. Стилистические особенности исполнения указывают на принадлежность к определённой художественной школе, характеризующейся строгой каноничностью и вниманием к деталям.