Новгородская школа. Чудо Георгия о змие
вторая четверть XV в
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины – однотонный красный цвет, который усиливает драматизм происходящего и акцентирует внимание на главных фигурах. Над конником парит нимб, указывающий на его святость. В верхней части изображения видна надпись, вероятно, содержащая имя изображённого святого.
Художник использует упрощённые формы и стилизованные детали, характерные для новгородской школы живописи. Лица персонажей лишены индивидуальных черт, что подчёркивает их символическое значение. Белый цвет коня традиционно ассоциируется с чистотой и победой.
В картине прослеживается аллегорический подтекст: борьба добра со злом, торжество веры над пороком. Змей выступает в роли олицетворения зла, а конник – как символ святого воина, защитника верующих. Картина не просто повествует о конкретном эпизоде из жития святого, но и передаёт универсальные ценности: мужество, самоотверженность и победу над тьмой.
Несмотря на лаконичность композиции и ограниченную палитру цветов, картина производит сильное эмоциональное впечатление благодаря динамике сцены и выразительности жестов персонажей. Она отражает духовные искания и религиозные представления эпохи, в которой была создана.