Икона Божией Матери Смоленская
ок.1650
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец Христос, сидящий на руках Богородицы, изображён в светлых одеждах, контрастирующих с темным одеянием матери. Его поза динамична – он тянется вперёд, словно желает взаимодействовать со зрителем. Цвет кожи младенца отличается от традиционного изображения и может указывать на определённые местные особенности или символическое значение.
Фон картины выполнен в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и небесной чистоты. Ободок вокруг фигуры подчёркивает их обособленность и святость. Видимые следы времени – трещины и потемнение поверхности – придают изображению особую выразительность и свидетельствуют о его долгой истории.
В подтексте картина может трактоваться как символ материнской любви, защиты и духовного руководства. Фронтальность изображения создаёт ощущение непосредственного контакта со зрителем, приглашая к молитве и размышлению. Использование тёмных тонов в одеянии Богородицы может символизировать ее жертвенность и готовность к страданиям ради спасения человечества. Контраст между светлым обликом младенца и темным одеянием матери подчёркивает двойственность его природы – божественной и человеческой.