Икона Божией Матери Казанская
XVII в,, реставрация XIX в
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной иконе мы видим образ женщины с младенцем на руках. Женщина облачена в тёмное одеяние, покрывающее голову и плечи, что создаёт ощущение скромности и благоговения. Её взгляд направлен вперёд, выражая одновременно печаль и сострадание. Младенец прижат к матери, его лицо обращено в сторону зрителя, с лёгкой улыбкой на губах.
Композиция отличается строгой симметрией: фигуры расположены по центру изображения, что подчёркивает их значимость. Лица написаны с большой реалистичностью, передавая тонкие нюансы эмоций. Цветовая гамма приглушённая, преобладают коричневые и темно-зелёные тона, создающие атмосферу задумчивости и духовности.
Особое внимание привлекает богато украшенный край изображения. Он выполнен в технике эмалирования с использованием множества мелких деталей – растительных орнаментов и геометрических узоров. Использование белых вставок придаёт изображению ощущение сияния и подчёркивает его сакральный характер.
В подтексте картина может трактоваться как символ материнской любви, защиты и сострадания. Печаль во взгляде женщины может символизировать ее скорбь о будущем Сына, а улыбка младенца – надежду на спасение человечества. Общий тон изображения вызывает чувство смирения и покаяния, побуждая к размышлениям о духовных ценностях.