Диптих. Святой Георгий и змей. Мученичество святого Георгия
XVII в
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть диптиха представляет собой более сложную и многослойную композицию. Здесь мы видим группу фигур, стоящих на фоне тех же городских ворот, что и в верхней части. Центральная фигура – мужчина с крыльями, возможно, ангел, возвышающийся над остальными. Вокруг него разворачивается сцена пыток и мучений: люди подвергаются различным видам насилия, а из-под земли поднимается пламя. На переднем плане изображены животные – козёл и лошадь, которые могут служить символами греховности или невинности в зависимости от интерпретации.
Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием тёплых тонов: охры, коричневого и золотого. Это создаёт ощущение торжественности и духовной насыщенности. Использование золота подчёркивает божественную природу изображаемых событий и возвышает их над обыденностью.
Композиция диптиха построена таким образом, что верхняя часть представляет собой кульминацию драматического действия, а нижняя – его последствия и духовное осмысление. Сцена мученичества в верхней части перекликается с изображением страданий в нижней, создавая ощущение непрерывности и взаимосвязанности событий.
На мой взгляд, диптих передаёт идею о победе добра над злом, веры над отчаянием и самопожертвования во имя высших идеалов. Он затрагивает темы справедливости, милосердия и духовного очищения через страдание.