Практика работы пастелью: Сцена на рынке – процесс и техника выполнения эскиза читать ~87 мин.
Сцена на рынке – процесс и техника выполнения эскиза
Для выполнения многоцветных эскизов пастель очень удобна. Это естественное продолжение рисунка карандашом для многих художников. После появления марокканских акварелей знаменитого художника Эжена Делакруа, восточный и североафриканский колорит стал весьма привлекателен для многих художников, пастелистов в том числе.
Каждому художнику необходимо помнить, что непосредственность эскиза является его основной отличительной особенностью. Добиться такого качества можно работая и по памяти – в студии, а не только непосредственно с натуры. Многие художники делают только легкий предварительный набросок с натуры, раскрашивая эскиз уже в мастерской, следя за тем, чтобы работа не утратила очарования незаконченности и присущей ему свежести.
1 этап. Если четко определить схему работы, предварительный рисунок можно набросать буквально за минуту. Нет необходимости уделять повышенное внимание тщательной прорисовке фигур и деталях, достаточно наметить рамки выполняемой сцены, расстояние между первым планом и остальными, приблизительные размеры самых больших объектов, таких, как фигуры, тюки и т.д.
2 этап. После выполнения предварительного карандашного наброска, можно приступать к работе цветом, раскрашивая рисунок смелыми пятнами и штрихами, не стремясь к особо тщательной детализации. Особенное очарование эскиза состоит именно в том, что он имеет много общего, как с живописью, так и с рисунком.
При выполнении набросков пастелисты обычно отдают предпочтение быстрым штрихам и пятнам, сводя к минимуму сглаживание границ между пятнами и их растушевке. Чтобы ускорить процесс работы и не перегружать палитру, как правило, используется ограниченный спектр цветов. На первом месте для любого эскиза стоит импровизация, и те пастелисты, которые предпочитают наброски с натуры, ищут оптимальный путь к воплощению избранной темы, следуя своей интуиции.
3 этап. Вертикальные линии на заднем плане являются единственным растушеванным участком на данном эскизе, создавая резкий контраст с темным пятном в глубине и резкими и энергичными штрихами на переднем плане. Границы пятен следует растушевать вплоть до нечеткости, чтобы создать эффект именно данной нечеткостью.
4 этап. Работа над наброском закончена. На примере этой работы можно увидеть, что цвет основы превосходно вписывается в палитру эскиза, заполняя не закрашенное пастелью пространство, становясь, тем самым, самостоятельным элементом цветового строя данного наброска.
Далее Верблюд – техника и ход выполнения эскиза
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы