Впервые в России: 35 картин Фриды Кало выставлены в Санкт-Петербурге читать ~3 мин.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Санкт-Петербурге открылась выставка знаменитой Фриды Кало. Коллекцию из 35 картин мексиканской художницы можно увидеть в Музее Фаберже. В Россию впервые привезли экспозицию такого масштаба.
Ретроспектива полотен мексиканки Фриды Кало (1907-1954), расцвет творчества которой пришёлся на 40-е годы прошлого века, стало знаменательным событием в России. Картины художницы признаны в Мексике национальным достоянием, поэтому их экспонирование за пределами страны подчиняется строгим правилам. Благодаря взаимодействию Культурно-исторического Фонда «Связь времён» с мексиканскими представителями, с владельцами частных коллекций, удалось договориться о выставке большей части картин, которые можно вывозить за рубеж.
Директор музея и председатель фонда Владимир Воронченко рассказал прессе, каким образом картины из Мексики доставлялись в Россию. Мексиканская сторона ограничила количество картин, перевозимых одним видом транспорта. Поэтому для транспортировки всей экспозиции потребовалось четыре самолета и четыре автомобиля.
Чем же так знамениты картины Фриды Кало? Считается, что её творчество произвело революционный переворот в искусстве тех лет. Не имея профессионального художественного образования, Фрида покорила любителей изобразительного искусства своим неординарным взглядом на собственную жизнь. Изображая себя в окружении родных и близких людей, она стала применять в живописи, графике, линогравюре символические образы (на некоторых картинах можно увидеть красные связующие нити, отдельные предметы). Она впервые открыто и нетипично показала душевные страдания и физическую боль, избегая политики, религии и других общественных событий.
Художница сама много страдала в жизни. В юности Фрида получила серьёзную травму в результате автомобильной аварии. Трамвайный рельс искалечил девушку, проткнув её насквозь. Последовали тяжелые месяцы реабилитации в больнице. Для Фриды, которая в детстве играла в футбол и занималась боксом, а в студенческие годы была активисткой закрытой молодёжной организации, неподвижное существование в больничной палате стало невыносимым.
Чтобы скоротать время, отец приспособил для дочери самодельный мольберт. В это время девушка и начала рисовать автопортреты, которые до конца жизни остались любимым жанром в её творчестве. Глядя на своё отражение в зеркале, Фрида начала передавать на бумаге не только внешние черты, но и внутренние переживания. Собственное лицо и тело мексиканка пронесла через всё творчество. В одних рисунках она окружала себя птицами и животными, в других – вскрывала внутреннюю боль, обнажая сердце («Две Фриды»), сломанный позвоночник («Сломанная колонна»), страдания из-за невозможности иметь детей («Больница Генри Форда») или постоянных измен мужа («Несколько царапин»). Она дарила себя любимым людям, одним из которых был известный русский революционер Лев Троцкий. Позже художница объясняла своё пристрастие к жанру автопортрета тем, что лицо и тело всегда рядом и известны ей лучше всего остального.
В работах Фриды Кало просматривается влияние народной культуры, которую она, как убеждённая патриотка и коммунистка, активно пропагандировала. Фрида носила в повседневной жизни мексиканские национальные костюмы, вместе с мужем, художником Диего Ривера, собирала старинные предметы. Некоторые из полотен художницы отражают её увлечение доколумбовым периодом Америки (картина «Нянька и я»).
Современники вспоминают о ней как эпатажной женщине, любящей алкоголь и сигареты. Она упрямо преодолевала все тяготы, связанные со здоровьем, не скрывала сексуальные отношения, которые завязывала в ответ на предательство мужа. Однако незадолго до своей смерти в возрасте 47 лет Фрида Кало написала: “Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь”.
Открытие выставки состоялось 3 февраля в Шуваловском дворце, её работа продлится три месяца. Картины легендарной мексиканской художницы, привезённые в Россию из Мексики, были частично предоставлены внуком Диего Риверы из фонда семейной коллекции, галереей «Arvil» и музеем Долорес Ольмедо. Кроме живописи и графики Фриды Кало посетители выставки увидят более ста фотографий, а также экспозицию национальных мексиканских костюмов.
Светлана Черемискина
- «Мистика женственности» Бетти Фридан, краткое содержание
- «Аустерлиц» Винфрида Георга Зебальда, краткое содержание
- «Из тьмы: История Луи Брайля» Рассела Фридмана, краткое содержание
- «Положение рабочего класса в Англии» Фридриха Энгельса, краткое содержание
- «Развитие социализма от утопии к науке» Фридриха Энгельса, краткое содержание
- «История волков» Эмили Фридлунд, краткое содержание
- «Свобода выбора» Милтона Фридмана, Роуз Фридман, краткое содержание
- Музей Фаберже в Баден-Бадене
Комментирование недоступно Почему?