Из музея в Роттердаме украдены 7 картин, в том числе Пикассо и Гоген читать ~3 мин.
Ранним утром во вторник из музея Kunsthal в Роттердаме были украдены семь шедевров мировой живописи, принадлежащие кисти Пикассо, Моне, Гогена, Матисса и Люсьена Фрейда. Музей, в котором впервые в истории в рамках выставки «Avant-Gardes» (Авангард) была выставлена частная коллекция, принадлежащая Triton Foundation, сразу после кражи был закрыт для посетителей, но голые стены, на которых недавно размещались картины, хорошо просматриваются через окна здания музея.
AFP PHOTO / ANP / ROBIN UTRECHT
Кража стала одной из крупнейших в Европе за последние годы. Напомним, что в 2010 году было похищено сразу пять картин, в том числе работы Пикассо и Матисса, на общую сумму около 100 млн. евро из Музея современного искусства (Musée d’Art Moderne) в Париже. Преступление до сих пор не раскрыто.
Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, тщательно изучили записи камер видеонаблюдения. Из материалов стало известно, что воры проникли в музей около 3 часов утра. Сигнализация сработала, но когда полиция прибыла на место, картины уже исчезли.
Произведения искусства, собранные голландским коллекционером Виллем Кордия (Willem Cordia), умершем в 2011 году, были впервые представлены публике на экспозиции в Kunsthal, открывшейся на прошлой неделе. Похищенные картины были написаны в разное время: «Автопортрет» Майера де Хаана (Meyer de Haan) - в 1890 году, «Девушка перед открытым окном» (Girl in Front of Open Window) Гогена — в 1898 году, «Мост Ватерлоо, Лондон» (Waterloo Bridge, London) и «Чаринг-Кросс Бридж, Лондон» (Charing Cross Bridge, London) Моне — в 1901 году, «Читающая девушка в белом и жёлтом» (Reading Girl in White and Yellow) Матисса — в 1919 году, «Голова Арлекина» (Harlequin Head) кисти Пикассо — в 1971 году, портрет «Женщины с закрытыми глазами» (Woman With Eyes Closed) Люсьена Фрейда — в 2002 году.
“Кража была тщательно продумана и ловко исполнена, что выдает профессиональных воров”, - сказал Чарльз Хилл (Charles Hill), бывший сотрудник Скотланд-Ярда, принимавший участие в розыске пропавшей в 1994 году в Осло картины Эдварда Мунка «Крик».
“Объём похищенного позволяет сделать два вывода: или кто-то задолжал очень много денег, или кража совершена по заказу очень влиятельного человека в преступном мире”, - продолжает Хилл. “Но я склонен считать, что кто-то просто решил расплатиться таким образом с огромными долгами”, - сказал он.
Марк Масуровски (Marc Masurovsky), историк и эксперт по похищенному искусству из Вашингтона, отметил, что скорее всего выбор похищенных работ не был случайным. “Эти работы были выделены и целенаправленно украдены”, - отмечает он.
Виллем ван Хассель (Willem van Hasse), председатель правления музея Kunsthal, объявил о закрытии музея на сутки для проведения следственных мероприятий. На пресс-конференции для журналистов ван Хассель особо подчеркнул, что все необходимые меры безопасности были приняты. На той же конференции директор музея, Эмили Ансенк (Emily Ansenk), сказала, что ночью охрана осуществлялась техническими средствами, без участия людей. По словам Ансенк, после поступления сигнала тревоги, полиция прибыла на место в течение пяти минут.
Госпожа Ансенк сообщила журналистам, что кража такого уровня является кошмаром для любого директора музея. Стоимость украденного предварительно оценивается в сто миллионов долларов. Продать украденные шедевры на рынке невозможно из-за их широкой узнаваемости.
Анна Сидорова
- Система безопасности музея Kunsthal была знакома грабителям
- В Румынии взяты под арест подозреваемые в краже в музее Кунстхал
- Возобновились слушания по делу румынских грабителей
- ФБР в Майами арестовала двух злоумышленников, похитивших картину Матисса
- Агенты ФБР вернули украденную более 10 лет назад картину Матисса
- Возвращена картина Матисса, похищенная 25 лет назад
- Украденный Матисс вернется в Венесуэлу
- Парижский картинный вор предполагает, что выбросил похищенное в чан с мусором
Комментирование недоступно Почему?