Музей Д’Орсе открылся после реконструкции читать ~3 мин.
В Париже 20 октября вновь открылся музей Орсэ (Musée d’Orsay). Обновление музея Ги Когеваль (Guy Cogeval), его директор, воспринимает как второе рождение Орсэ. Когеваль подчеркнул, что всемирно известная коллекция шедевров импрессионистов и постимпрессионистов будет представлена совершенно по-иному. В новом свете увидели эту экспозицию и по достоинству оценили ее искусствоведы, побывавшие в реконструированном музее.
Для реконструкции выставочных залов, где экспонируются работы экспрессионистов, было израсходовано около 8 миллионов евро. Двухгодичная реставрация музея обошлась в 20 миллионов евро. В залах, оформленных по-новому, наполненных обилием света и цвета, превосходно смотрятся великие шедевры.
После реконструкции музей избавился от тупиков и узких проходов, от побеленных стен и от света, который проникал в главный зал через потолок, сооруженный из стекла. Сейчас в Орсэ создан современный интерьер: окрашены пол и стены, галерея импрессионистов, являющаяся сердцем музея, оснащена искусственной подсветкой, что создает, по мнению Ги Когеваля, интимную обстановку.
Photo: Sophie Boegly / The New York Times
Когеваль отметил необходимость учитывать тот факт, что картины импрессионистов создавались не для музея, а предназначались для того, чтобы украсить интерьер дома. В связи с этим директор вспомнил, что в самом начале его деятельности на этом посту, никто не мог подумать, что ему разрешат провести реконструкцию исторического здания. Однако он постоянно верил в успех. Сейчас выставочное пространство смотрится совершенно по-другому и выглядит превосходно.
Безусловно, художникам-импрессионистам новаторские идеи Ги Когеваля понравились бы, и, прежде всего, пришлась бы по душе новая система освещения, недаром знаменитый импрессионист Клод Моне (Claude Monet) подчеркивал, что свет является главным героем каждой картины.
Photo: Sophie Boegly / The New York Times
Еще в 2008 году музей Орсэ решил не экспонировать свои коллекции на белых стенах. Эта мода была введена Музеем современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Ги Когеваль уверен, что фон белых стен подходит только для произведений искусства ХХ века и современности, а для другой живописи это подобно смерти.
Открытие обновленного музея, галереи импрессионистов и постимпрессионистов, состоялось в день 25-летнего юбилея Орсэ. Также открыто новое кафе, спроектированное архитекторами из Бразилии Фернандо и Умберто Кампана (Fernando Campana, Humberto Campana).
Историческое здание музея, расположенное на берегу Сены, напротив прекрасных Садов Тюильри, строилось для железнодорожного вокзала по проекту архитектора Виктора Лалу (Victor Laloux). Открытие его состоялось в 1900 году во время прохождения в Париже Всемирной выставки. Во время открытия вокзала Эдуард Детай (Edouard Detaille), французский художник, произнес пророческие слова, заметив, что здание вокзала настолько прекрасно, что ассоциируется с музеем изящных искусств.
Уже к 1939 году здание железнодорожного вокзала оказалось морально устаревшим: короткие платформы были не в состоянии обслуживать электрички. В 70-х годах прошлого столетия родилась идея создать в этом великолепном здании художественный музей, который был открыт в 1986 году.
Около трех миллионов людей ежегодно посещают Орсэ, располагающий огромной коллекцией работ импрессионистов и постимпрессионистов. Здесь экспонируются шедевры французских художников: 86 картин Моне, 34 – Мане, 43 работы Дега, 46 творений Сислея, 56 картин Сезанна, 81 – Ренуара, 24 – Ван Гога и 24 – Гогена. Это богатейшее собрание привлекает ценителей живописи всего мира.
Архитектор Доминик Брар (Dominique Brard), занимающийся наряду с другими реконструкцией здания, сообщил изданию «Гардиан» (The Guardian), что более полугода шли переговоры с властями, чтобы они разрешили обновить некоторые части здания. После работ по реконструкции сотрудники испытали чувство, как будто произведения коллекции музея они видят впервые. Очень скоро посетители Орсэ смогут испытать подобные эмоции.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Люблю этот музей...
Комментирование недоступно Почему?