Журнал «Фокус» раскрыл тайну германского правительства – склад с произведениями искусства на 1 миллиард евро читать ~3 мин.
БЕРЛИН. Сенсационное сообщение появилось в воскресных новостных выпусках в Германии - почти 1500 бесценных произведений искусства, в том числе живопись, рисунка и гравюры Пикассо, Матисса, Шагала, Эрнста Людвига Кирхнера, Франца Марка, Макса Либерманна, Пауля Клее, Макса Бекмана, Эмиля Нольде, Оскара Кокошка, и считавшиеся утерянными работы Дюрера, украденные нацистами во время Второй мировой войны, были обнаружены в обычной мюнхенской квартире.
Согласно статье, опубликованной в журнале, полиция вышла на небывалый склад картин случайно, в 2011 году во время обыска в квартире, принадлежащей восьмидесятилетнему сыну коллекционера Хилдебранда Гурлитта, значительно пополнившего свою коллекцию в течение 1930-х и 1940-х годов. Обыск был предпринят из-за сына коллекционера, Корнелиуса Гурлитта, который попал под подозрение в уклонении от уплаты налогов, будучи задержанным полицией с крупной суммой денег. По предварительным оценкам, стоимость найденных работ на современном рынке составляет около одного миллиарда евро.
Произведения живописи были спрятаны в темных комнатах квартиры Гурлитта, между старыми банками из-под варенья и мусором, среди которого они пролежали более полувека. Гурлитт был затворником, никогда не работал и жил за счёт постепенно продаваемых картин. Его отец, хоть и был на половину евреем, занимал важное место среди должностных лиц Третьего рейха. Нацисткой Германии он был необходим как грамотный искусствовед, имевший широкие связи в мире искусства. Министр пропаганды Гитлера Йозеф Геббельс лично назначил Гурлитта ответственным за экспорт и продажу произведений искусства, которые нацисты считали «дегенеративными». Германское правительство держало находку в тайне, опасаясь потока реституционный претензий. На данный момент, профессор Свободного Университета Берлина, г-н Меик Хоффманн, изучает происхождение всех 1500 работ и занимается оценкой их стоимости.
В перечень художников, признанных нацистами «дегенеративными» вошли многие великие мастера 20 века, в том числе немецкие живописцы Эмиль Нольде, Франц Марк, Макс Бекманн и Макс Либерман. Также, среди произведений искусства было обнаружено полотно Анри Матисса, принадлежавшее еврейскому коллекционеру Розенбергу, бежавшему в Париж, бросив всё своё состояние. Он, кстати, был дедушкой Энн Синклер, бывшей жены опального французского политика Доминика Стросс-Кана.
Как сообщает немецкая пресса, прокурор Южной части города Аугсбург, который, ведёт это дело, отказался комментировать эту историю. На данный момент картины в безопасности. По сведениям журнала «Фокус», они хранятся на таможенном складе, за пределами Мюнхена.
Во время Второй Мировой Войны нацисты массово грабили произведения искусства в Германии и во всей Европе, просто конфискуя их у евреев или вынуждая их продавать свои сокровища по смехотворно-низким ценам. Между 1940 и 1944 годами немецкие войска захватили около 100 000 картин, рисунков, гобеленов и предметов антиквариата из домов евреев во Франции, лишенных своих прав, согласно расовому законодательству нацистского правительства.
Тысячи украденных произведений искусства были возвращены их владельцам или их потомкам, но многие остаются ненайденными. В 2007 году немецкий эксперт опубликовал книгу, посвященную награбленным произведениям искусства. Согласно ей, ещё тысячи шедевров и десятки тысяч работ меньшей значимости так и не возвращены своим законным владельцам. Одно только расследование, проведенное голландскими музеями на прошлой неделе, выявило, что в них содержатся 139 работ, в том числе одно произведение Матисса и две картины Кандинского, которые, возможно, были украдены нацистами.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Прокололся Гурлитт )))
Не заплатил налоги – и всего-то? Жадность фраера сгубила? Скорей всего не поделился с кем-то из своих покровителей. А местные власти и Gestapo не могли не знать об таком количестве укрываемых картин. Кому-то было выгодно молчать, ведь немцы с таким педантизмом стучат друг на друга.
если картины так случайно найдены чуть ли не через столетие после пропажи, значит это кому-то так же выгодно. интересно что будет дальше
Комментирование недоступно Почему?