Последнее интервью Матисса будет опубликовано в сентябре читать ~3 мин.
Он был гигантом искусства XX века, почитаемый всеми за своё особое чувство линии и цвета. Обширное интервью, в котором Анри Матисс свободно делится мыслями о своём творчестве и душевном состоянии, будет впервые напечатано отдельной книгой после того, как сам Матисс запретил его публикацию более 70 лет назад.
В 1941 году в интервью, которое заняло несколько дней и было дано художником в двух городах - Лионе и Ницце, Матисс с замечательной искренностью говорил об искусстве, но позже передумал, и проект так и не попал в печать. Матисс был возмущен частичным редактированием своих слов, что позволило сократить итоговый текст до 260 страниц. Решение это было вызвано нехваткой бумаги в военное время и необходимостью снизить затраты на выпуск книги. “Вы хотите искалечить мою работу”, - кипятился художник. “Я делаю дело хорошо или не делаю вообще. Или вы публикуете все 310 страниц или не публикуете вообще!”
Разногласия с издателем коснулись не только «бумажного» вопроса. Редактор считал, что некоторые сказанные вещи просто не должны быть обнародованы. В частности, в итоговом варианте не было принебрежительных слов художника о коллекционерах искусства, которых, по признанию Мастисса он «всегда ненавидел». В таком же духе художник высказался и о дилерах: “Чтобы быть хорошим торговцем произведениями искусства … вы просто должны знать, как продавать.”
В своем интервью художник признавался: “Я скорее склонен к депрессии, и иногда все вижу в черном цвете… Самое большое беспокойство вызывает то, что я теряю возможность работать. Но я научился мириться с чёрным отчаянием с помощью свиста или пения”.
Долгое время текст этой беседы томился среди бумаг Пьера Куртийона (Pierre Courthion), швейцарского искусствоведа. В 1980 году его, архив был приобретен Научно-исследовательским институтом Гетти (Getty Research Institute). Публикация материала стала возможной благодаря сотрудничеству специалистов галерей Тейт и института Гетти.
Редактор новой книги, профессор Серж Гильбо (Serge Guilbaut) сказал: “Издать книгу, отвергнутую её автором, не является легкой задачей Потребовалось не только много лет, но также много разговоров. Клод Дётьи (Claude Duthuit), внук Матисса, не был заинтересован в том, чтобы все это было опубликовано, потому что это противоречило бы пожеланиям Матисса. Но, когда он понял, что Гетти готовит окончательный текст к публикации, он подумал, что может получиться интересный исторический документ и написал предисловие”.
Гильбо добавил: “Это интервью было известно некоторым специалистам по творчеству Матисса, но никогда не котировалось за его длину… Там, действительно, много оригинальных дискуссий, много подробностей о его жизни, его проблемах и надеждах, услышанных непосредственно из его уст”.
Матисс, который умер в 1954 году, особенно почитается за его исследования цвета. Это интервью проливает новый свет на его технику. Для художника сочетание цветов - как музыкальный аккорд, а всю картину он уподоблял симфонии.
Сам Матисс так говорил о выразительных качествах цвета: “Для меня сила цвета на моих картинах состоит из четырех или пяти цветов, которые сталкиваются друг с другом, а столкновение дает ощущение энергии. Когда я положил зеленый, это не означает траву. Когда я поставил синий - это не значит небо”.
Говоря о том, как он пришел к пониманию цвета, Матисс вспомнил, как в возрасте 21 года, выздоравливая после операции по удалению аппендицита, он прочитал книгу под название «Как Рисовать»: “Это было семя. Оно должно было расти. С тех пор я вряд ли задумывался об этом. Кто знает, откуда это взялось”.
Книга «Беседы с Анри Матиссом: Последнее интервью 1941» (Chatting with Henri Matisse: The Lost 1941 Interview) выйдет в свет в сентябре этого года.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Украденный Матисс вернется в Венесуэлу
- Возвращена картина Матисса, похищенная 25 лет назад
- Из музея в Роттердаме украдены 7 картин, в том числе Пикассо и Гоген
- ФБР в Майами арестовала двух злоумышленников, похитивших картину Матисса
- Агенты ФБР вернули украденную более 10 лет назад картину Матисса
- Парижский картинный вор предполагает, что выбросил похищенное в чан с мусором
- Первая картина из коллекции Корнелиуса Гурлитта вернулась настоящим владельцам
- Николай Тырса смотрит на Матисса
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Спасибо! Интересная новость.
Комментирование недоступно Почему?