«Два друга» Уиллы Кэтер
Впервые опубликованный в журнале Woman’s Home Companion в 1932 году и включённый в качестве одного из трёх рассказов в сборник Obscure Destinies (1932), рассказ «Два друга» имеет структуру и тон мемуаров. Рассказчица – взрослая женщина, вспоминающая трёхлетний период своей юности в 1890-х годах, когда два преуспевающих человека в её маленьком канзасском городке – мистер Диллон, скотовод из Буффало, и мистер Трумен, ирландский банкир и владелец городского магазина – доминировали в её воображении.
Повествование почти полностью ведётся от третьего лица, рассказчица вспоминает вечера, проведённые в магазине, когда она была свидетелем, а не участником дружбы двух умных, принципиальных, успешных мужчин. Эта история – один из лучших примеров обращения Уиллы Кэтер с памятью: Рассказчик воссоздаёт состояние сознания ребёнка, передавая при этом резонирующие детали, такие как тембр голосов и форма рук людей, которые придают памяти её непреходящую силу.
Читатели, интересующиеся гендерными вопросами в художественной литературе Кэтер, заметят, что девочка-подросток выбирает в качестве героев мужчин, а не женщин, что отражает поведение самой Кэтер в юном возрасте. Венера, пересекающая Луну, и Чикагский демократический съезд, на котором Уильям Дженнингс Брайан произнёс свою речь «Золотой крест», создают тематическую структуру, указывая на силу влияния отдельных событий в человеческой и космической истории на жизнь людей. Дружба этих людей – редкая, как затмение, свидетелями которого они стали, – внезапно заканчивается, когда мистер Диллон посещает съезд в Чикаго и становится страстным сторонником кампании Брайана. Мистер Трумэн сохраняет свои республиканские убеждения.
Эта история перекликается с американским романтизмом: Конец дружбы – это падение рассказчика, которое приводит к краху невинной веры в истины, которые должны быть, но не являются постоянными. Как и «Вайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона и ранние рассказы Эрнеста Хемингуэя, «Два друга» описывают ритмичную рутину жизни маленького городка в Америке глазами беспокойного, проницательного молодого человека, которому суждено уехать. В традициях американского реализма Кэтер позиционирует универсальные человеческие проблемы в контексте американской истории.
- «Всплытие» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Полёты» Ольги Токарчук, краткое содержание
- «Мой год отдыха и релаксации» Оттессы Мошфег, краткое содержание
- «На кладбище, где похоронен Эл Джолсон» Эми Хемпел, краткое содержание
- «Друг моей юности» Элис Манро, краткое содержание
- «Потерянная леди» Уиллы Кэсер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?