«За то, что призвал дух вернуться, чтобы бродить по земле на своих человеческих ногах» Джой Харджо читать ~4 мин.
Джой Харджо – первый коренной американский поэт, получивший звание поэта-лауреата США. Ее стихотворение представлено в сборнике «Разрешение конфликтов для святых существ». Автор стихотворения сочетает юмор, современный язык и мифологические и архетипические понятия. Они советуют читателю, как вернуть свой дух из блужданий. Как и во многих других стихотворениях Харджо, оратор обращается непосредственно к читателю, говоря с большой аудиторией об универсальных темах, которые касаются каждого. Он обращается к духовным концепциям, которые являются частью наследия Харджо как члена народа мускоги (криков), сочетая их с образами, узнаваемыми всеми. Стихи советуют людям отпустить стыд, черпать силы в природе, соединиться с миром духов через мир природы и помочь другим сделать то же самое.
Биография поэта
Джой Харджо родилась 9 мая 1951 года в Талсе, штат Оклахома, где она выросла как член нации мускоги (криков). Ее первоначальное имя было Джой Фостер. Она взяла фамилию своей бабушки, «Харджо», что означает «такая смелая, что кажется сумасшедшей». Харджо написала мемуары о своём взрослении под названием «Безумно храбрая» (2012, W. W. Norton & Co). Мать и отец Харджо развелись, когда она была маленькой. Ее контролирующий и жестокий отчим выгнал её из дома, когда ей было шестнадцать лет. Харджо посещала Институт искусств коренных американцев в Нью-Мексико, где она училась как искусству, так и дисциплине. Вначале Харджо тяготела к музыке и живописи, и только позже она стала поэтом.
Харджо получила степень в Университете Нью-Мексико и степень магистра в области творческого письма в Университете штата Айова, одновременно воспитывая детей. Она является плодовитым писателем, музыкантом, активистом и выразителем интересов коренных американцев, привлекая внимание к различным проблемам. Она написала девять книг стихов, две детские книги, мемуары и выпустила семь альбомов.
Это стихотворение представляет собой список советов для читателя. Автор начинает с прямолинейных советов. Они упоминают обычные предметы и действия из повседневной жизни: «Положите этот пакет картофельных чипсов, этот белый хлеб, эту бутылку пива. Выключи сотовый телефон, компьютер и пульт дистанционного управления».
Затем стихотворение переходит к воображаемому, абстрактному и метафизическому. Автор предлагает читателю «(о)ткрыть дверь, затем закрыть её за собой». Ветер принесёт «суть растений» и очистит читателя. Читатель должен «(принять) его обратно с благодарностью». Оратор имеет в виду, что читатель должен выдохнуть, возвращая дыхание Вселенной.
Оратор советует читателю петь; его голос возвысится до «ушей звёзд». Оратор обращает внимание читателя на землю и их философию о ней. Они верят, что «эта земля заботилась о тебе» ещё до рождения. Есть бессмертные «хранители», которые заботятся о нас с начала времён, которые сидят вокруг костра, который «не имеет времени». Оратор говорит читателю, чтобы тот позволил этим опекунам заботиться о себе. Он говорит это читателям, у которых «ноги в мокасинах», что подразумевает, что он обращается к коренным американцам. В следующей строке говорится о «постколониальной неуверенной дрожи» читателя, что также предполагает, что предполагаемая аудитория Харджо – коренные американцы. «Постколониальный» относится ко времени после того, как европейцы завоевали Северную Америку и угнетали коренных американцев.
Автор советует читателю «прощать» и «уважать» существ, которым они могли причинить вред. Они уверяют читателя, что «(сердце) знает дорогу», хотя на его пути могут встретиться люди, которые ненавидят других из-за ненависти к себе. Оратор предупреждает, что путешествие может занять много времени, что «твой разум» может «убежать и оставить твоё сердце», чтобы следовать за всеми отвлекающими факторами, расставленными «ворами времени». Оратор советует читателю отпустить сожаление. В конце концов, читатель придёт к огню, который «поддерживают хранители твоей души»; эти хранители приветствуют оратора.
Читатель должен очиститься «кедром, шалфеем или другим целебным растением». Кроме того, чтобы отпустить сожаление, следует освободиться от чувства «неудачи и стыда». Следует смотреть в будущее, «(просить) прощения» и просить близких о помощи. Автор старается уточнить, что близкие могут быть не только людьми, но и животными, стихиями, птицами и ангелами.
Комментирование недоступно Почему?