«Пуэрториканский некролог» Педро Пьетри читать ~4 мин.
Впервые опубликованное в 1973 году произведение Педро Пьетри «Пуэрториканский некролог» является эпической поэмой нуйориканского движения, которая была широко антологизирована. Литературоведы и критики часто называют Пьетри, пуэрториканского иммигранта в США, поэтом-лауреатом этого движения, которое началось в 1960-х годах в Нью-Йорке. Поэма в 300 с лишним строк, рассказывающая о борьбе пяти пуэрториканских иммигрантов в Нью-Йорке, считается его величайшим произведением. «Пуэрториканский некролог» рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются эти пять иммигрантов – Хуан, Мигель, Милагрос, Ольга и Мануэль – во время жизни и работы в Нью-Йорке, а также о том, как капитализм искажает их впечатления о Соединённых Штатах и воспоминания о Пуэрто-Рико.
Биография поэта
Педро Пьетри (1944-2004) родился в Понсе, Пуэрто-Рико. Когда ему было три года, его семья иммигрировала в Гарлем в Нью-Йорке после того, как его отец получил должность посудомойщика в отеле «Сент-Реджис». Хотя он начал писать стихи только в средней школе, его тётя, Ирен Родригес, которая выступала с поэзией и театральными постановками в Первой испанской объединённой методистской церкви в Восточном Гарлеме, рано вдохновила его. После окончания школы Пьетри работал в швейном районе, пока его не призвали в лёгкую пехотную бригаду армии США во время Вьетнама. Этот опыт повлиял на его дальнейшее творчество и заставил его посвятить себя поэзии после возвращения в Соединённые Штаты.
Он впервые прочитал «Пуэрториканский некролог» в той же церкви, в которой выступала его тётя и где служила его семья, в 1969 году, в период, когда церковь перешла под контроль «Молодых лордов», организации по защите гражданских прав и прав человека, возглавляемой соотечественниками-пуэрториканцами. Его связь с этой группой активистов стала первой из многих подобных связей на протяжении всей его взрослой жизни.
Вместе с несколькими другими поэтами он помог основать движение нуйориканцев и кафе нуйориканских поэтов в Нью-Йорке, которое стало неофициальной штаб-квартирой для многих пуэрториканских и латиноамериканских писателей. В это время он писал политические произведения, в том числе «Посольство Пуэрто-Рико», которое исполнялось по всему Нью-Йорку. Перед выступлениями Пьетри часто пел «Национальный гимн на испанском языке» и раздавал факсимиле пуэрториканских паспортов, в которых были стихи и изображения предметов, ассоциирующихся с Пуэрто-Рико.
В 2003 году Пьетри отправился в Мексику для альтернативного лечения рака желудка. Он умер по пути в Нью-Йорк 3 марта 2003 года.
Строфа 1 продолжает подчёркивать их усилия, объясняя, что «Они работали десять дней в неделю, а платили только за пять».
В строфе 2 вводятся имена пяти конкретных пуэрториканцев: Хуан, Мигель, Милагрос, Ольга и Мануэль. Эта строфа также напрямую отсылает к «Некрологу», вынесенному в заголовок, объясняя, что «Все умерли вчера, сегодня и завтра умрут снова». В этой строфе читатель узнает, что они провели свою жизнь, «мечтая об Америке», но были разочарованы «продуктовыми магазинами, которые продавали им бифштекс из фальшивого мяса и пуленепробиваемый рис и бобы».
Строфы 3 и 4 продолжают в том же духе, впервые упоминая об отчуждении пяти народов от своих корней: «Мёртвые пуэрториканцы, которые никогда не знали, что они пуэрториканцы». Эти строфы продолжают описывать бедность, о которой говорит автор стихотворения в строфе 2. Аналогичным образом, в строфе 5 рассматриваются их обстоятельства как личностей, каждый из которых умирает, «ожидая» чего-то, что должно произойти с ним в Соединённых Штатах, будь то выигрыш в лотерею, ожидание взросления своих «десяти детей» или поиск лучшей работы.
В строфе 6 рассказывается о том, каких усилий стоит путешествие «из испанского Гарлема на кладбище Лонг-Айленда», а строфа 7 начинается с рефрена, включающего пять имён пуэрториканских иммигрантов, повторение отдельных строк и упоминание об их смерти. В отличие от строфы 5 с её акцентом на том, чего им не хватало, строфа 6 сосредоточена на их мечтах, которые не отличаются от типичной американской мечты. Но даже эти мечты имеют тёмную сторону, поскольку они представляют, что «принадлежат к сообществу гринго, которые хотят их линчевать». Пьетри продолжает рассматривать их мечты в следующих двух строфах, сосредоточившись на специфике «этих пустых мечтаний».
- Другие религии в Пуэрто-Рико
- Кристофер Бейкер объявлен новым директором Шотландской Национальной портретной галереи
- Во время кражи акварели Делакруа в галерее не работала сигнализация
- Сказка с песочной анимацией «Маленький принц»
- «Маленький принц»
- Декоративное искусство, ремесла: определение, история
- Импрессионистская пейзажная живопись
- История архитектуры 19 века
Комментирование недоступно Почему?