Краткое содержание рассказа Н.Носова «Клякса»
У Феди Рыбкина была привычка смешить своих одноклассников, несмотря на то, идет ли урок или наступила долгожданная перемена.
Однажды Федя и Гриша Копейкин в борьбе за флакончик туши плеснули одну каплю на лоб Феде. Капля мгновенно превратилась в огромную черную кляксу. Ребята стали смеяться и Федя решил не смывать кляксу.
Ученики продолжали смеяться и на уроке. Для усиления эффекта Федя разукрасил тушью ещё и нос. Класс просто гудел от смеха, а учительница Зинаида Ивановна очень удивилась, увидев причину веселья.
Она задала Феде вопрос, не тушью ли он испачкал своё лицо. Когда Федя подтвердил, Зинаид Ивановна сказала, что эта тушь ядовита и способна разъесть кожу вплоть до язвочек. А в начальной стадии поражения возникает кожный зуд и появляются волдыри.
Федя не на шутку испугался и начал усиленно оттирать кожу платком, ластиком, промокашкой. У него возникло отчетливое ощущение, что лицо горит и чешется. Гриша Копейкин внимательно следил за воздействием «яда» на кожные покровы товарища и давал ему различные советы. Федя же все время порывался выйти из класса, чтобы быстрее умыться и обезопасить себя, но учительница его не отпускала. И только на перемене Федя оттер своё разукрашенное лицо.
После этого случая на уроках Федя больше никогда не смеялся.
Рассказ учит тому, что всегда нужно думать о последствиях своих поступков и следовать известной русской пословице «делу время, потехе час».
Комментирование недоступно Почему?