«Молитва о моей дочери» Уильяма Батлера Йитса читать ~4 мин.
«Молитва о дочери» Уильяма Батлера Йитса была первоначально опубликована в сборнике Майкла «Робартес и танцовщица» в 1921 году. Эта книга также включает одно из самых известных стихотворений Йитса – «Второе пришествие» – и стала восьмым сборником лирических стихотворений Йитса. «Молитва о моей дочери» была написана в 1919 году, в год начала Ирландской войны за независимость. Война продолжалась до 1921 года и оказала сильное влияние на Йитса.
Место действия стихотворения – Тур Балли (или замок Балли), где также было написано стихотворение Йитса «Башня» (хотя оно было опубликовано в одноимённом сборнике 1928 года).
«Молитва о дочери» – модернистское произведение с восьмистрочными строфами, подобно итальянской форме ottava rima, но схема рифмы и метрическая структура являются вариациями на тему классики. У Йитса и Джорджи Хайд-Лис в 1919 году родилась дочь по имени Энн, о которой и идёт речь в поэме. В поэме рассматриваются темы красоты, невинности и отцовства, но она также может быть прочитана как политическое произведение об ирландском национализме.
Биография поэта
Уильям Батлер Йитс родился 13 июня 1865 года в Сэндимаунте на восточном побережье Ирландии. Семья Йитса была протестантской – частью протестантской Асценденции, которая держала экономический контроль над преимущественно католической Ирландией. Прожив некоторое время в Лондоне, Йитс вернулся в Дублин, Ирландия, где получил признание как поэт и сторонник ирландской мифологии.
Именно эта репутация позволила ему вступить в группу под названием Герметический орден Золотой Зари – группу, в которую входили А.Э. Уэйт, Памела Колман Смит и Алейстер Кроули. Оккультные занятия Йитса с этими людьми окажут большое влияние на его творчество. В это время Йитс также встретил Мод Гонн – ирландскую националистку и наследницу, которая оказала значительное влияние на его веру в независимость Ирландии. Всего несколько лет спустя Пасхальное восстание, которое было инициировано и скоординировано угнетёнными католиками, а не протестантами из высшего класса, перевернёт его представления о вооружённой революции.
Йитс и Гонне так и не поженились, а после казни мужа Гонне из-за его участия в Пасхальном восстании Йитс попросил дочь Гонне, Исеулт, выйти за него замуж. Она также отказала старшему мужчине. Позже Йитс женился на Джорджи Хайд-Лис – 25-летней художнице – когда ему было 52 года. У них родилось двое детей: Энн и Майкл.
После окончания Ирландской войны за независимость в 1921 году к Йитсу пришёл поэтический успех, его стал искать молодой Эзра Паунд, а в 1923 году он получил Нобелевскую премию по литературе. Его назначение в Сенат Свободного Ирландского государства принесло стабильность в конце его жизни, и он умер в Ментоне, Франция, в 1939 году, признанный одним из самых выдающихся поэтов Ирландии и всего мира.
Стихотворение «Молитва о дочери» состоит из десяти строф, каждая строфа состоит из восьми строк. Строки написаны ямбическим пентаметром и ямбическим тетраметром. От первого лица в стихотворении говорит новоиспечённый отец Йитс, пишущий о своей дочери Анне в 1919 году.
Стихотворение открывается бурей, бушующей в то время, как ребёнок говорящего спит, защищённый своей колыбелью. Следующие строки содержат описание земли, окружающей дом ребёнка: Только соседский лес и небольшой холм (на котором стоит стог сена) защищают дом от сильных ветров с Атлантического океана. Говорящий объясняет, что уже час ходит и молится из-за своих мрачных мыслей.
Пока он шёл и молился, оратор слушал, как ветер бьёт в башню, где он живёт, в мост и в деревья над ручьём. Говорящий представляет себе будущее и сравнивает его с танцором, выходящим из моря подобно ветру. В следующей строфе оратор молится, чтобы его дочери была дана красота, но не слишком много, так как чрезмерная красота вызовет нежелательное внимание со стороны незнакомцев; заставит его дочь поверить, что красота важнее других качеств, таких как доброта и правильность; и оставит её без друзей.
В качестве примера чрезмерной красоты оратор использует Елену Троянскую. Обсуждается суд Париса – греческий миф: Красота Елены – причина, по которой Парис выбрал Афродиту в качестве победителя своего суда. Афродита, в свою очередь, выбрала Гефеста. Решения, принятые вокруг этих прекрасных женщин, являются примером того, как символ изобильной красоты – Рог изобилия – разрушается.
В следующей строфе оратор возвращается к молитве о качествах, которым он хотел бы научить свою дочь, уделяя особое внимание манерам. Он считает, что доброе поведение сделает женщину, не отличающуюся чрезмерной красотой, все же в какой-то степени привлекательной для подходящего жениха. Глупые мужчины часто ценят красоту, но большинство мужчин будут держаться рядом с женщиной, которая ценит доброту.
Говорящий сравнивает свою дочь с деревом. Он надеется, что её мысли будут напоминать птицу, или, другими словами, что она будет занимательной. Кроме того, оратор молится, чтобы она пустила корни: у неё был долговременный дом.
Комментирование недоступно Почему?