«Языки» Карла Сэндбурга читать ~3 мин.
«Языки» – лирическое стихотворение в свободном изложении известного американского поэта Карла Сэндбурга (1878-1967). Стихотворение впервые появилось в сборнике «Chicago Poems», опубликованном издательством Henry Holt в 1916 году.
«Стихи Чикаго» помогли закрепить репутацию Сэндбурга как восходящей звезды американской литературы, что привело к долгой карьере, в ходе которой он в конечном итоге выиграл три Пулитцеровские премии. Хотя Сэндбург известен тем, что часто использовал американскую культуру, историю и общество в качестве вдохновения для своей поэзии и прозы, «Языки» имеет более универсальную тему: В этом стихотворении Сэндбург изображает язык как неотъемлемую часть человеческого опыта и как нечто горько-сладкое в своей изменчивости и быстротечности.
Биография поэта
Карл Сэндбург родился в 1878 году в штате Иллинойс в обедневшей семье шведских иммигрантов. Из-за бедности его семьи формальное образование Сэндбурга было прервано ещё в детстве: Он бросил школу в раннем подростковом возрасте, чтобы начать работать, и на протяжении всего отрочества занимался разными подработками.
После короткой службы в армии США во время испано-американской войны в 1898 году Сэндбург вернулся к формальному образованию, поступив в Ломбардский колледж. Сандбург учился в Ломбарде несколько лет, но в 1903 году покинул его, не получив официального диплома. Поощряемый своими наставниками в Ломбарде, Сэндбург опубликовал свой первый сборник стихов в 1904 году.
Сэндбург начал свою профессиональную писательскую карьеру в качестве журналиста в газете «Chicago Daily News», но вскоре он стал писать в различных областях, в том числе больше поэзии и прозы. Сэндбург трижды получал Пулитцеровскую премию: первую – за поэтический сборник «Cornhuskers» в 1918 году, вторую – за поэзию в 1950 году за «Полное собрание стихотворений» и одну – за прозу за биографию «Abraham Lincoln: The War Years» (1939), которая до сих пор остаётся критически оценённой в этой области.
Сэндбург был плодовитым писателем и продолжал публиковать различные поэтические сборники на протяжении всей своей долгой жизни. Он также гастролировал по Америке, играя на музыкальных инструментах, исполняя песни и читая стихи. Эти выступления включали его баллады и другие стихи, многие из которых вошли в сборники «The American Songbag» и «The New American Songbag» (1950), и сопровождались игрой Сэндбурга на банджо или гитаре.
Сэндбург женился на Лилиан Стейхен в 1908 году, и у них родились три дочери. Сэндбург умер в 1967 году в возрасте 89 лет, его кремировали и похоронили в его родном штате Иллинойс. Сэндбург по-прежнему признан одной из главных фигур американской литературы 20-го века. В 2018 году он был включён в Уголок американских поэтов в соборной церкви Святого Иоанна Божественного в Нью-Йорке.
Стихотворение открывается заявлением оратора о том, что язык никогда не может быть полностью доминирующим или сдерживающим, и что он ускользает от всех попыток человечества сделать его постоянным. Автор сравнивает язык с рекой, которая в разные периоды истории может возникать и пробивать себе новое русло.
Автор продолжает использовать природные образы при описании того, как язык может связывать различные места и людей, служа общим звеном между ними. Затем автор переходит к обсуждению преходящей природы языка, подчёркивая, как живые языки неизбежно сводятся к – в лучшем случае – письменной форме языка, которая может быть понята будущими поколениями, а может и не быть понята. Стихотворение заканчивается тем, что оратор предупреждает читателя, что даже песни, которые люди поют сегодня, будут потеряны для времени, как и ветер многих лет назад.
Комментирование недоступно Почему?