«Закат города» Гвендолин Брукс читать ~4 мин.
Гвендолин Брукс (1917-2000) – одна из самых признанных американских поэтесс 21 века. Брукс завоевала множество наград и стала первой чернокожей американкой, получившей Пулитцеровскую премию за поэзию. Ее стихотворение «Закат города» было опубликовано в составе её четвёртого поэтического сборника «Пожиратели бобов» в 1960 году.
В этот получивший широкую известность сборник вошли некоторые из её наиболее заметных стихотворений, исследующие расовую и экономическую напряжённость чикагского Бронзевиля. Хотя «Закат города» относится к числу менее известных стихотворений Брукс, критики часто считают его ранним примером её опроса расы, пола и класса – тем, которые также характеризуют её более зрелые произведения.
Автор этого лирического стихотворения выражает свою озабоченность по поводу старения женщины. Поэма более привязана к поэтической традиции, чем её поздние работы, которые были продиктованы её связями с Движением чёрных искусств, и более традиционна в использовании языка, образов и пунктуации.
Биография поэта
Гвендолин Брукс родилась 7 июня 1917 года в Топеке, штат Канзас, но в рамках Великой миграции – исторического переселения миллионов афроамериканцев с юга США – её семья переехала в Саут-Сайд Чикаго, когда ей было шесть недель, и Брукс прожила в Чикаго до конца своей жизни. Ее отец был дворником, а мать – школьной учительницей и концертной пианисткой. Брукс была старшей из двух детей.
Она начала свою писательскую карьеру в раннем возрасте, поощряемая матерью. Ее первое стихотворение было опубликовано, когда ей было 13 лет. К 16 годам она опубликовала 75 стихотворений, а к окончанию средней школы в 1935 году Брукс стала постоянным автором в известном периодическом издании для чернокожих «The Chicago Defender». В результате опыта обучения в интегрированных и полностью чёрных средних школах Брукс хорошо понимала расовую несправедливость и предрассудки, и эта с таким трудом завоёванная проницательность легла в основу её творчества. Она получала похвалы и поддержку от других чернокожих писателей, таких как Джеймс Уэлдон Джонсон, Ричард Райт и Лэнгстон Хьюз.
Поскольку Брукс знала, что хочет стать писателем, она считала, что четырёхлетнее образование в колледже не нужно, и в 1936 году окончила двухгодичный колледж Уилсона. В 1939 году Брукс вышла замуж за Генри Лоуингтона Блейкли-младшего. У них родилось двое детей, сын и дочь.
После колледжа литературное признание Брукс быстро росло. В 1941 году она начала участвовать в поэтических семинарах, а в 1945 году опубликовала свою первую книгу стихов «Улица в Бронзевиле», которая сразу же получила успех у критиков. В следующем году она получила свою первую стипендию Гуггенхайма, а её вторая книга стихов «Энни Аллен» (1949) принесла ей Пулитцеровскую премию 1950 года; Брукс стала первым чернокожим автором, удостоенным этой чести. Затем она опубликовала свою первую и единственную книгу прозы, «Мод Марта» (1953).
Одна из самых известных её работ, «В Мекке» (1968), была номинирована на Национальную книжную премию за поэзию. В том же году она начала работать в качестве поэта-лауреата штата Иллинойс, эту должность она занимала до самой смерти (3 декабря 2000 года, в возрасте 83 лет). Ее автобиографические книги «Отчёт из первой части» и «Отчёт из второй части» были опубликованы в 1972 и 1975 годах соответственно. В 1985 и 1986 годах Брукс была консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса; в характерной манере первопроходца она стала первой чернокожей женщиной, занявшей эту должность.
Брукс также любила преподавать. Пока её сын служил в морской пехоте США с 1961 по 1964 год, Брукс наставляла невесту сына в написании стихов. Она приобрела ещё больший опыт наставничества после участия во Второй конференции чёрных писателей в Нэшвилле в 1967 году, где она познакомилась с чёрным национализмом; она также начала общаться с движением чёрных искусств и его деятелями, такими как Амири Барака. Этот опыт повлиял как на её поэзию, так и на дальнейшее наставничество и преподавание Брукс – то, что ей так понравилось, что она стала чаще наставлять других молодых чёрных поэтов. В конце концов, она много преподавала на протяжении всей своей жизни. Свой первый официальный опыт преподавания она получила в Чикагском университете, затем преподавала и занимала должности в Колумбийском колледже Чикаго, колледже Элмхерст, Колумбийском университете, Городском колледже Нью-Йорка и др.
Автор стихотворения «Закат города» – женщина средних лет, размышляющая о своём положении в обществе и перспективах своей жизни. Тон произведения меланхолический, поскольку говорящая чувствует, что она больше не является желанной: Мужчины больше не испытывают к ней сексуального влечения, а дети её переросли. Она осознает это снижение отношения к ней со стороны других людей.
Этот опыт, как она знает, реален. Она знает, что уже прошла молодость и вступает в поздний период жизни. Она чувствует, как её тело и жизнь приходят в упадок, как это происходит в природе осенью и зимой.
- Продана священная трава с кровью Махатма Ганди
- Калифорнийский суд отклонил иск против Sotheby’s
- «Люди как мы» Дэвида Брукса, краткое содержание
- «Мод Марта» Гвендолин Брукс, краткое содержание
- 27 новых кинопроектов будет представлено на деловой площадке Московского кинофестиваля
- «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда, краткое содержание
- «Миф» Наташи Третуэй
Комментирование недоступно Почему?