«Если мне следует умереть» Эмили Дикинсон читать ~4 мин.
Стихотворение Эмили Дикинсон получило название «Если я умру», которое было дано редактором уже после смерти Дикинсон в 1886 году. Название несёт в себе побочные эффекты репутации Дикинсон: Ее часто считают самоизолирующейся женщиной с нездоровыми мыслями, постоянно размышляющей о смерти, чаще всего о своей собственной, мысли, которые она излагает в стихах – например, она рассказывает о своей могиле, украшенной маргаритками, и даже рассуждает о том, насколько привлекательной может быть смерть, если воспринимать её под правильным углом.
Что опровергает популярную карикатуру на Дикинсон, так это то, что зарождение и создание поэмы относится к середине 1850-х годов, когда Дикинсон было всего двадцать с небольшим лет, почти четыре десятилетия спустя после её собственной смерти. Эта реальность помогает переосмыслить стихотворение. Стихотворение 54 становится менее элегическим, мрачным и «фирменным» для Дикинсон; оно становится игривым, радостным, отвергающим постоянный пресс смерти как оправдание для пренебрежения радостями жизненной рутины, рутины, которая изысканна именно потому, что она не длится.
Биография поэта
Эмили Элизабет Дикинсон родилась 10 декабря 1830 года в Амхерсте, штат Массачусетс, тогда, как и сейчас, тихом университетском городке, её отец был успешным адвокатом и попечителем Амхерстского колледжа. Дикинсон уже в начале учёбы в Академии Амхерста, своего рода модной подготовительной школе, оказалась заядлым и нестандартным читателем, увлечённым как многовековыми христианскими богословскими трудами, так и передовыми теоретическими работами в новых науках; как метафизическими поэтами английского Возрождения, так и провокационными эссе новой школы американских самоназванных трансценденталистов, в особенности спорными вдохновляющими эссе Ральфа Уолдо Эмерсона, который жил в близлежащем Конкорде.
В 1847 году Дикинсон недолго посещала женскую семинарию Маунт-Холиок, ныне колледж Маунт-Холиок, расположенный в 15 милях от Амхерста, после чего вернулась домой. Не будучи замужем, Дикинсон, от природы застенчивая, вела тихий образ жизни, редко выходя из дома своей семьи, но вела активную переписку с близкими друзьями, младшими братом и сестрой, помогая при этом поддерживать суматошное социальное расписание своего отца.
За исключением короткого, тревожного столкновения с финансовым крахом во время паники 1857 года, когда она написала «Поэму 54», и 20 лет спустя, когда умер её отец, который был сильным присутствием в её эмоциональной жизни, Дикинсон сохранила сдержанную рутину в Амхерсте.
К середине двадцатых годов Дикинсон начала сочинять оригинальные стихи. Увлечённая процессом, посредством которого интеллект формирует эмоциональный опыт, используя метафоры, Дикинсон усердно работала над созданием поэтических строк, радикально отличающихся от часто «вульгарной» и очень публичной поэзии её эпохи. Она свела поэтические строки к минимализму, изменила грамматическое употребление слов, создала индивидуальный стиль пунктуации и капитализации, переработала нежные ритмы протестантских гимнов, которые она слушала с детства.
Ее поэзия часто отражает её личную жизнь. Действительно, она стала пионером того, что спустя более чем поколение после её смерти станет одной из основных школ американской поэзии – интроспективной исповедальной поэзии. Ее стихи, столь индивидуальные в своих тематических исследованиях динамики любви и потери, провокационной реальности смерти и трудной борьбы за цель, и столь радикальные в своей формальной структуре, редко находили заинтересованного издателя.
В течение десятилетий Дикинсон делилась своими стихами с несколькими близкими друзьями, чьим мнением она дорожила, а в остальное время тщательно собирала свои стихи (никогда не озаглавливала, редко датировала) в пачки, перевязанные лентой и хранившиеся в коробках под кроватью в её доме в Амхерсте. К моменту её смерти количество её стихов превысило 1700. Те немногие стихи, которые она посылала для публикации, подвергались изменениям со стороны навязчивых редакторов, слишком быстро пытавшихся сделать её эксцентричные стихи более обычными, менее поразительными.
После смерти Дикинсон в 1886 году, в возрасте 55 лет, её семья обнаружила архив её поэзии и начала публиковать её стихи под все возрастающие одобрительные отзывы критиков. Однако полный том её стихов появился лишь спустя почти 75 лет после её смерти. Ее могила на Западном кладбище Амхерста – простое белое надгробие с надписью «Эмили Дикинсон отозвалась» – стала местом паломничества для многих поколений посетителей, что свидетельствует о культовом месте Дикинсон в литературном пантеоне Америки.
Стихотворение открывается замечанием о том, что автор умирает, а неизвестный «ты» продолжает жить.
Комментирование недоступно Почему?