«Леди Лазарь» Сильвии Плат читать ~4 мин.
«Леди Лазарь» – одно из самых известных стихотворений Сильвии Плат. Поэма состоит из 28 строф, все они посвящены смерти, и в этом учебном пособии содержатся многочисленные ссылки на Холокост, насильственную смерть и самоубийство.
Плат написала «Леди Лазарь» за несколько месяцев до того, как покончила с собой в 1963 году, и оно было опубликовано посмертно в её сборнике стихов под названием «Ариэль». Учёные относят «Леди Лазарь» к жанру исповедальной поэзии. Как и некоторые другие исповедальные стихи Плат, «Леди Лазарь» содержит ссылки на собственный опыт поэтессы, связанный с суицидальными мыслями и объективацией, которую она испытывала как женщина, живущая в патриархальном обществе.
Название стихотворения, «Леди Лазарь», отсылает к говорящему в стихотворении и намекает на библейскую историю Иисуса и чудо воскрешения им человека по имени Лазарь из мёртвых. Говорящая в стихотворении утверждает, что она тоже возвращалась к жизни, причём несколько раз. В стихотворении рассматривается желание говорящей умереть, чтобы избавиться от страданий, неоднократно возвращаясь к образу смерти от огня и способности говорящей восстать из пепла.
Биография поэта
Сильвия Плат родилась в октябре 1932 года и была поэтом, романистом и автором коротких рассказов до того, как умерла от самоубийства в возрасте 30 лет. Безвременная смерть Плат, возможно, способствовала посмертному успеху её сборника стихов 1965 года под названием «Ариэль». Ее роман 1963 года «Колокольная банка» рассказывает историю молодой женщины, борющейся с психическим заболеванием. В 1981 году сборник её произведений под названием «The Collected Poems» получил Пулитцеровскую премию 1982 года в области поэзии, что сделало Плат 4-м человеком в истории, получившим эту премию посмертно. Плат известна своим взрывным и в то же время интимным стилем, а также своим вкладом в жанр исповедальной поэзии.
Плат вела хаотичную личную жизнь и с раннего возраста боролась с психическими заболеваниями. Ее отец, немецкий иммигрант, умер, когда ей было всего восемь лет, а первую попытку самоубийства она предприняла во время учёбы в колледже Смита. Даже несмотря на проблемы с психическим здоровьем, она была выдающимся писателем и редактировала «The Smith Review», будучи студенткой.
После попытки самоубийства она недолго находилась в больнице McLean, а затем вернулась в школу, чтобы написать диссертацию о Достоевском. Плат, член почётного академического общества Phi Beta Kappa, окончила школу с отличием. Она получила стипендию Фулбрайта, которая позволила ей продолжить обучение в колледже Ньюнхэм Кембриджского университета в Англии. Здесь она встретила своего мужа, поэта Теда Хьюза.
Пара поженилась в 1956 году, а затем вернулась в США, чтобы Плат могла преподавать в своей альма-матер, колледже Смита. Плат оказалось трудно одновременно преподавать и писать, поэтому Плат устроилась на работу администратором в психиатрическое отделение, а по вечерам посещала семинар по творческому письму под руководством поэта Роберта Лоуэлла, где познакомилась с Энн Секстон, другим известным в литературе поэтом-исповедником.
После длительного периода потрясений, во время которого родились двое детей, Плат и Хьюз расстались в 1962 году, и Плат переехала обратно в Англию. В течение всего нескольких месяцев Плат написала большинство стихотворений, которыми она известна сегодня. Ее неожиданная смерть в возрасте 30 лет стала сенсацией её жизни и способствовала интригам, которые окружали её как поэта и как личность. Сегодня многие учёные и читатели её творчества размышляют о связи между браком Плат с Хьюзом и её депрессией.
На протяжении 28 терцетов, или строф по три строки в каждой, автор стихотворения рассказывает об опыте умирания и возрождения. Оратор открывает стихотворение заявлением о том, что недавно она снова умерла, что случается раз в десять лет. Она сравнивает свою кожу с «нацистским абажуром», свою ногу – с пресс-папье, а своё лицо – с куском тонкого «еврейского льна».
Затем в четвёртой строфе говорящая обращается к своему «врагу», интересуясь, страшно ли смотреть на её череп. Она объясняет, что неприятный запах скоро исчезнет, когда её плоть восстановится; вскоре она снова станет «улыбающейся женщиной». Говорящая объясняет, что ей всего тридцать лет и что у неё девять жизней.
В восьмой строфе оратор отмечает, что это стихотворение знаменует третью смерть оратора. Она признает, что это позор – разрушать каждое десятилетие своей жизни смертью, но признает, что её смерть – это своего рода развлекательное мероприятие для «толпы, грызущей арахис». Неопознанная группа снимает с неё погребальную ткань, и этот процесс она сравнивает со «стриптизом».
- Размещение пресс-релизов
- В Стамбуле открыли музей невинности
- Молодых литераторов России и Белоруссии соединит «Мост дружбы»
- На сцене филиала Малого театра проходит фестиваль «Островский в доме Островского»
- Фестиваль «Веков связующая нить»: нескучный фольклор в шоу-формате
- «Владимир Козин. Годы молодые»
- Алексей Шмаринов. Графика. К 85-летию художника
Комментирование недоступно Почему?