«Маски» Шела Силверстайна читать ~5 мин.
Шёл Сильверстайн был карикатуристом, иллюстратором, музыкантом, автором песен, драматургом и писателем. Он был автором нескольких известных, ставших бестселлерами детских книг, включая «The Giving Tree» (1964) и «Where the Sidewalk Ends» (1974). «Маски» – это стихотворение из сборника «Каждая вещь на ней» (2011), опубликованного после смерти Силверстайна в 1999 году. В томе собраны стихи, которые Силверстайн не публиковал при жизни. Члены семьи Сильверстайна отобрали стихи для этого тома, прочитав около 1 500 неопубликованных стихотворений Сильверстайна и отсортировав их на «нет», «да» и «возможно» для публикации.
Как и многие другие детские произведения Сильверстайна, «Маски» не скрывают тревожных аспектов жизни. Стихотворение затрагивает такие сложные темы, как личная идентичность, одиночество и меланхолия. Хотя Сильверстайн регулярно критиковал детскую литературу, его творчество не отличается от творчества А. А. Милна, доктора Сьюза и других канонизированных детских авторов, которые не разговаривали со своими маленькими читателями свысока. Хотя «Маски» – не самое известное стихотворение Сильверстайна, оно не осталось без внимания критиков и читателей.
Биография поэта
Шёл Сильверстайн родился в Чикаго 25 сентября 1930 года. Его отец, Натан, и дядя, Джек, открыли пекарню за несколько лет до начала Великой депрессии. Как и многие, жившие в эту эпоху, семья Сильверстайнов переживала тяжёлые времена: «В большинстве дней семья Сильверстайнов ела все, что Натан мог принести домой из пекарни», – пишет Лиза Рогак в своей биографии «Мальчик по имени Шёл» (2007). Сильверстайн справлялся с трудностями, читая и рисуя.
В детстве Сильверстайн любил комиксы и фантастические книги. Его мать, Хелен, поддерживала его художественную сторону, но Натан хотел, чтобы Сильверстайн работал в пекарне. После окончания средней школы в 1948 году Сильверстайн бегал по колледжам района Чикаго, пока в 1953 году его не призвали в армию. Хотя Сильверстайн не участвовал в боевых действиях, он писал карикатуры для военной газеты «Pacific Stars and Stripes». Демобилизовавшись из армии в 1955 году, Сильверстайн вернулся в Чикаго с творческим портфолио.
В 1956 году журнал для взрослых «Плейбой» впервые опубликовал карикатуры Сильверстайна. Сильверстайн подружился с основателем «Плейбоя» Хью Хефнером и останавливался в особняках «Плейбоя» в Чикаго и Калифорнии. По мере роста своего авторитета он занялся другими видами творчества, выпустив несколько альбомов в стиле фолк, кантри, джаз и разговорной музыки. Некоторые из его песен стали известными благодаря другим исполнителям и группам. Джонни Кэш превратил песню «A Boy Named Sue» (1969) в хит, а группа Dr. Hook & the Medicine Show сделала то же самое с песней Сильверстайна «The Cover of Rolling Stone» (1972).
В 1961 году издательство Simon & Schuster опубликовало подрывную азбуку Сильверстайна «Uncle Shelby’s ABZ Book». Произведение предназначалось для взрослых, но его читали дети. Друг, который писал книги для детей, предложил Сильверстайну опубликовать книгу специально для юных читателей. О классической детской литературе Сильверстайн думал так: «Снисходительность не только достаточно толста, чтобы по ней ходить, но и абсолютно разрушительна» (цитата из книги «Мальчик по имени Шёл»).
Отбросив свои сомнения, Сильверстайн опубликовал книгу «Лафкадио: Лев, который отстреливался» в 1963 году. Год спустя издательство Harper & Row опубликовало книгу «The Giving Tree», которая закрепила репутацию Сильверстайна как критически настроенного детского автора. Книга хорошо продавалась, вызывая как одобрение, так и споры из-за непростых отношений между мальчиком и деревом.
Десятилетие спустя Сильверстайн опубликовал книгу «Там, где кончается тротуар». Как и «Живое дерево», этот поэтический сборник вызвал впечатляющие продажи, признание и споры. Библиотеки и школы запретили книгу, потому что считали, что поэзия была бунтарской и неподходящей для юных читателей. В 1981 году библиотеки и школы пытались запретить поэтическую книгу Сильверстайна «Свет на чердаке» по тем же причинам.
Сильверстайн никогда не был женат, но у него есть сын Мэтью и дочь Шошанна. 24 апреля 1982 года 11-летняя Шошанна внезапно умерла от аневризмы головного мозга. Шошанна и Сильверстайн были близки, и её смерть опустошила его. Однако Сильверстайн продолжал публиковать книги для детей и взрослых, пока не умер от сердечного приступа в 1999 году. Книга «Every Thing On It» стала третьей книгой Сильверстайна, опубликованной посмертно. В этот сборник вошли стихотворения «Маски».
Первоначально стихотворение было опубликовано с сопроводительной иллюстрацией поэта-мультипликатора: Единственная строфа расположена между двумя большими масками, надетыми на сравнительно небольшие фигуры, которые, исходя из традиционных представлений (платье против брюк), могли бы показаться девочкой и мальчиком, идущими друг от друга. Маски смутно напоминают архетипические театральные маски, но относительно лишены выражения. Весь текст поэмы – чёрный, за исключением двух случаев употребления слова «синий», которые напечатаны синим цветом.
«Маски» начинается с того, что автор стихотворения заявляет: “У неё была голубая кожа”. У девушки или какой-то женственной фигуры – голубая кожа. Во второй строке говорящий говорит: “И у него тоже”. Теперь у двух людей – девушки и юноши, или женской и мужской фигуры – голубая кожа.
В строке 3 даются дальнейшие подробности о мальчике, который, вместо того чтобы ходить и показывать свою голубую кожу всему миру, скрывает её, или «прячет её».
Комментирование недоступно Почему?