«Если мы должны умереть» Клода Маккея читать ~4 мин.
«Если мы должны умереть» (1919) – шекспировский сонет американского поэта ямайского происхождения Клода Маккея (1890-1948). Хотя стихотворение придерживается традиционной формы сонета, оно является одним из основополагающих произведений Гарлемского возрождения, движения 20-го века, в котором участвовали чернокожие художники, главным образом, из Гарлема в Нью-Йорке.
Маккей написал поэму в ответ на нападения толпы на чёрные общины во время Красного лета 1919 года – периода, когда по всей стране вспыхнули расовые бунты в ответ на многие социальные и экономические противоречия того времени (отметим, что некоторые учёные считают, что «расовые бунты» – это расплывчатый или даже вводящий в заблуждение термин, поскольку конфликт был вызван насилием со стороны белых расистов).
Стихотворение представляет собой вызывающее послание преследуемым группам, призывающее их дать отпор угнетению. Стихотворение повсеместно считается одним из лучших у Маккея, а его историческое значение очень велико, поскольку многие люди и группы, столкнувшиеся с угнетением, в течение многих лет использовали его для различных целей. Помимо его культурного значения, критики также высоко оценивают использование формы, образность и страстную энергию стихотворения.
Биография поэта
Клод Маккей (1890-1948) родился и вырос на Ямайке. Маккей начал писать стихи в возрасте 10 лет, живя со своим братом Тео, учителем. Маккей опубликовал свою первую книгу стихов в 1912 году, назвав её «Песни Ямайки». Это стало началом долгой карьеры.
Также в 1912 году Маккей переехал в США, чтобы учиться в Институте Таскиги, школе, построенной для чернокожих студентов и первоначально возглавляемой Букером Т. Вашингтоном, который выступал за обучение профессиональным навыкам, чтобы помочь афроамериканскому населению подняться из угнетения. Однако в конечном итоге Маккей оказался вдохновлён не терпеливым подходом Вашингтона к гражданским правам, а подходом У. Э. Б. Дю Буа, который верил в возвышение чернокожих через образование и политические действия.
В 1914 году Маккей переехал в Нью-Йорк и работал на нескольких работах, продолжая писать. Маккей также женился, и у них с женой родилась дочь, хотя брак оказался недолговечным, и Маккей так и не встретился со своим ребёнком. В это время Маккей также стал сотрудничать с «The Liberator», социалистическим журналом. Политика Маккея переплелась с социалистическим движением, и он помог основать «Братство африканской крови», организацию по освобождению чернокожих.
В 1919 году Маккей отправился в Европу, где в конце концов поселился в Лондоне. Находясь в Лондоне, Маккей работал, писал и углублял свои марксистские связи, в конечном итоге привлекая внимание правоохранительных органов за свои социалистические убеждения.
После жизни в Лондоне Маккей путешествовал по миру, в том числе по коммунистической России. За это время Маккей написал ряд романов, в том числе «Домой в Гарлем» (1928) «».
В конце концов Маккей вернулся в Америку и в 1940 году стал её гражданином. Он умер 22 мая 1948 года в Чикаго от сердечного приступа. Ему было 58 лет.
Стихотворение открывается обращением от первого лица множественного числа «мы», приветствуя читателя в стихотворении с помощью утверждения «если/то» (называемого «условным утверждением»): «Если мы должны умереть, пусть это будет не как свиньи». Говорящий утверждает, что «мы» в поэме не должны умирать как животные, ожидая, пока «бешеные и голодные псы», которые смеются и насмехаются над проклятыми, забьют их. Вместо этого оратор говорит, что если «мы» должны умереть, то эта смерть должна быть благородной. Он говорит, что умереть благородно – это единственный способ не умереть зря, потому что тогда «чудовища», убившие «нас», должны будут почтить нашу борьбу и стойкость.
Затем оратор снова призывает свой народ, утверждая, что время для борьбы настало. Он говорит, что угнетатели превосходят численностью его народ, но единственный способ проявить храбрость – встать и встретиться лицом к лицу с угнетателями. Оратор даже говорит, что когда угнетатели наносят удары, угнетённый народ обязан наносить ответные удары – и даже убивать, – если это означает победу и свободу.
Стихотворение заканчивается на мрачноватой ноте. Оратор говорит, что эта философия сопротивления и защиты группы – единственный вариант, кроме как лечь и умереть. Оратор говорит, что непокорность – это человеческая черта, и хотя его люди погибнут, даже если будут сражаться, он подчёркивает различие между смертью во время борьбы и смертью после сдачи.
- Выставка «Эра Самсона», посвященная 100-летию революции
- «Феноменальная женщина» Майи Анжелоу, краткое содержание
- «Иисус и лишённые наследства» Говарда Турмана, краткое содержание
- Барри Кук, ирландский художник
- «Абенг» Мишель Клифф, краткое содержание
- «Без телефона в рай» Мишель Клифф, краткое содержание
- «Радость в лесу» Клода Маккея
Комментирование недоступно Почему?