«Листья травы» Уолта Уитмена читать ~4 мин.
«Листья травы» (1855), поэтический сборник американского писателя и поэта Уолта Уитмена, был переписан и переиздан несколько раз в течение жизни Уитмена. Первоначальный том представлял собой небольшую книгу из двенадцати стихотворений, а окончательный вариант – сборник из более чем четырёхсот стихотворений.
Стихи слабо связаны между собой, представляя собой торжество философии жизни и человечества Уитмена. Книга стихов исследует тему наслаждения чувственными удовольствиями в то время, когда откровенные проявления удовольствия считались аморальными.
В отличие от большинства стихотворений того времени, которые опирались на религиозный символизм и аллегории, «Листья травы» сконцентрированы на возвеличивании тела и материального мира. Под сильным влиянием движения трансценденталистов и работ Ральфа Уолдо Эмерсона в стихах восхваляется человеческая форма и человеческий разум. Формат стихотворений радикально меняется и не придерживается стандартных правил метра и длины строки.
Книга вызвала много споров после выхода в свет из-за откровенных сексуальных образов, и при жизни Уитмена была отвергнута большинством поэтических критиков. Однако она стала одним из самых долговечных произведений американской поэзии, которое и сегодня широко читается и изучается как одна из определяющих работ Уитмена.
«Листья травы» разделены на несколько частей. Начальный раздел, «Надписи», даёт читателю обзор произведения и знакомит с точкой зрения автора. В центре внимания произведения – то, что Уитмен называет «своим я», имея в виду «я» Уитмена, «я» читателя и всеобъемлющее «я» нации. В этом разделе содержатся стихи, касающиеся политики, общества, личных дел и сексуальных отношений – все эти понятия он развивает в последующих частях произведения.
Второй раздел, «Начиная с Пауманока», служит дорожной картой книги, где Уитмен описывает своё собственное литературное путешествие, начиная с дома своего детства на Лонг-Айленде. Уитмен рассказывает о людях и местах, которые повлияли на него на этом пути, и описывает их воздействие на его душу. Все его стихи, по словам Уитмена, написаны с мыслью о душе.
Третий раздел, «Песнь о себе», был написан одним из первых. В нём Уитмен описывает свой взгляд на квинтэссенцию современного человека, которую он нашёл благодаря природе и своему личному путешествию к самопознанию. Здесь он создаёт свой собственный поэтический мир и описывает желания человеческой души.
Самый спорный раздел книги, «Каламус», отмечен явной аутоэротической и гомосексуальной тематикой. Уитмен глубоко исследует любовь, которую мужчины испытывают друг к другу, будь то братская, семейная или сексуальная любовь. Здесь Уитмен исследует идею о том, что отношения мужчин друг с другом неполноценны, пока они не исследуют все уровни любви, дружбы и близости. В «Переправе на бруклинском пароме» Уитмен исследует единство коллективного населения. Он наблюдает за людьми, переправляющимися через реку из Бруклина на Манхэттен, и размышляет о том, как мы едины как целое в более масштабной схеме.
Уитмен избегает конкретных философских или религиозных теорий, вместо этого пытаясь дать людям понять, что они едины через время и через письмо. На Уитмена сильно повлияли события Гражданской войны, в которой он служил. Он пишет два отрывка на эту тему: «Барабанная дробь», которая начинается с призыва к оружию, но перерастает в более мрачный взгляд на недостатки демократии и трагедию войны; и «Воспоминания о президенте Линкольне», дань уважения Уитмена убитому президенту и наследию, которое он оставил после себя.
В самом известном стихотворении Уитмена «О капитан! Мой капитан!», он сравнивает Линкольна с погибшим капитаном корабля, преодолевшим трудный путь. Заключительные сегменты продолжают исследовать темы и мотивы предыдущих разделов, делая при этом больший акцент на путешествии открытия и исследования себя. Уитмен пересматривает своё понимание жизни и смерти и приходит к тому, чтобы рассматривать смерть как возрождение жизни. В последнем стихотворении, «Песни расставания», подчёркивается эта тема, поскольку он прощается с читателями на время, призывая их жить хорошо, чтобы продолжать жить ещё долго после того, как их физическая форма исчезнет.
Уолт Уитмен, американский поэт и журналист, считается одним из самых влиятельных поэтов в истории Америки. Гуманист, который помог обозначить переход от трансцендентализма к реализму, он часто известен как отец свободного стиха. Помимо «Листьев травы», своей самой продолжительной и противоречивой работы, он также написал несколько сборников писем и наблюдений за политикой того времени. Он также написал «Франклин Эванс», роман о воздержании, направленный на предотвращение употребления алкоголя.
Уитмен был политически активен в своей жизни, ярый борец против рабства и сторонник более открытого общества. Он считается одним из главных влияний на развитие бит-культуры, и сегодня его широко читают и почитают, а его творчество оказало влияние на многих современных поэтов.
Комментирование недоступно Почему?