«Одно искусство» Элизабет Бишоп читать ~3 мин.
На протяжении всей своей жизни Элизабет Бишоп (1911-1979) пережила множество потерь. Ее отец умер до её первого дня рождения, а мать попала в психиатрическую лечебницу, когда Бишоп было всего пять лет, оставив её на попечение бабушки и дедушки по материнской и отцовской линии. Позже любовник Бишоп покончил жизнь самоубийством в Бразилии, что побудило Бишоп вернуться в США. Стихотворение «Одно искусство» (1976) намекает на несколько из этих значимых потерь, хотя поэма объективно подходит к проблеме утраты.
В этом стихотворении потеря определяется как особая форма искусства, способная к мастерству и практике, подобно поэзии. Несмотря на потерю, а может быть, и благодаря ей, Бишоп создавала плотные, подробные и описательные стихи. Ее поэзия противостояла более экспрессивным, современным литературным стилям, таким как исповедальная поэзия, которой был известен её лучший друг Роберт Лоуэлл.
Биография поэта
Элизабет Бишоп (1911-1979) за свою жизнь опубликовала около 100 стихотворений. Она получила признание, даже стала лауреатом премии США и получила Пулитцеровскую премию в 1956 году, но только после её смерти критики начали по-настоящему осознавать её влияние на американскую поэзию. Бишоп предпочитала качество количеству, поэтому она не публиковалась так постоянно, как другие поэты её времени. Она предпочитала пересмотр и точность, аккуратность и внимание к деталям; один критик сравнил её стихи с наблюдением за вращением замысловатых мобилей.
Отец Бишоп умер до того, как ей исполнился год. Бабушка и дедушка Бишоп по материнской линии взяли её к себе, когда её мать, страдавшая психическим заболеванием, попала в психиатрическую лечебницу, когда Бишоп было пять лет. Ее жизнь кардинально изменилась – опять же, когда её богатые бабушка и дедушка по отцовской линии стали опекунами и обеспечили ей привилегированную жизнь. Бишоп училась в колледже Вассар, где подружилась с поэтом Марианной Мур. После окончания колледжа она путешествовала по миру и опубликовала свой первый сборник стихов «Север и Юг» (1946). Ее второй сборник, «Стихи: Север и Юг. Холодная весна» (1955), получил Пулитцеровскую премию.
Во время проживания в Бразилии в 1967 году любовник Бишоп, Лота де Маседо Суарес, покончил жизнь самоубийством. После этой потери Бишоп вернулась в США и начала преподавать. Она получила Национальную книжную премию и Международную литературную премию Нойштадта. Только к концу жизни её поэзия стала получать ту неизменную похвалу, которой она известна сейчас. «Броненосец» и «Одно искусство» – два самых известных её произведения. Бишоп также была художником, переводчиком и писателем-фантастом; многие из этих работ были опубликованы посмертно.
Первая строфа вводит тему стихотворения: потеря. Бишоп утверждает: «Искусством потери овладеть несложно», рассматривая при этом, как потерянные вещи, похоже, содержат «намерение» исчезнуть. Это намерение, говорит Бишоп, ясно показывает, что потеря сама по себе не является чем-то серьёзным.
Во второй строфе Бишоп предлагает овладеть искусством потери каждый день, теряя такие вещи, как время и ключи. Третья строфа повышает уровень, представляя более крупные виды потерь: Бишоп рекомендует терять “места, и имена, и то, куда ты намеревался отправиться”. Эти предметы не будут так сильно ощущаться как потеря, если читатель уже практикует ежедневные потери.
В четвёртой строфе Бишоп упоминает о том, как легко она теряла вещи – в том числе часы своей матери и дома, которые она любила. Она продолжает тему личных потерь в пятой строфе, признаваясь, что потеряла “два города несколько царств, которыми я владела, две реки, континент”. Хотя она скучает по этим потерянным вещам, она все же не приравнивает потерю к «катастрофе», к чему она неоднократно предупреждает читателя не приравнивать потерю.
В последней строфе Бишоп признается, что, хотя она и потеряла кого-то, и этот факт тяжело писать, она продолжает утверждать, что потеря не катастрофична.
- Спектакль «Исчезновение предметов»
- «Обмен шляпами» Элизабет Бишоп
- Элизабет Бишоп – «Пять взлётов вверх»
- «Чудо на завтрак» Элизабет Бишоп
- «Бессонница» Элизабет Бишоп, краткое содержание
- Георгий Острецов открыл во Владивостоке новую главу своего известного проекта «Новое Правительство»
- «Великий шелковый путь: Янцзы/ Волга/ Дунай»
- Анна Мягких. Мобили
Комментирование недоступно Почему?