«Введение в поэзию» Билли Коллинза читать ~4 мин.
Книга «Введение в поэзию» была написана американским поэтом Билли Коллинзом и первоначально опубликована в сборнике «Яблоко, поразившее Париж» (1988), который Коллинз считает своим первым настоящим сборником поэзии.
Книга «Введение в поэзию» изобилует чувственными образами, которые оратор использует, чтобы побудить студентов и читателей анализировать поэзию в игровой и образной манере, предостерегая от чрезмерно критического отношения к любому произведению. Коллинз считает, что стихи должны доставлять удовольствие при первом прочтении, и настаивает на том, что более глубокая, аналитическая работа всегда должна быть на втором месте после радости от встречи с поэтическим языком.
Коллинз начал свою карьеру поэта в 40 лет. Такой поздний старт не помешал ему завоевать огромную популярность как среди литераторов, так и среди широкой публики. Коллинз пишет на знакомые темы, черпая вдохновение у поэтов поколения «битлов» (Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Диана Ди Прима и др.), описывая пригород, средний класс и повседневную жизнь человека простым языком, что делает его произведения доступными для широкой читательской аудитории.
Юмор Коллинза делает его произведения игривыми, но также служит способом проникновения в серьёзное. Американский писатель Джон Апдайк описывает стихи Коллинза как “прозрачные, мягко поражающие, более серьёзные, чем кажется, они описывают все миры, которые есть и были, а также некоторые другие”. Именно это сочетание игривого и глубокого выделяет стихи Коллинза в современном поэтическом каноне.
Биография поэта
Билли Коллинз (родился в Нью-Йорке в 1941 году) – американский поэт, чья наблюдательная поэзия ценится за доступность простого языка и глубокий смысл. Коллинз получил степень бакалавра искусств по английскому языку в Колледже Святого Креста (1963), а затем получил степень магистра искусств и доктора философии по романтической поэзии в Калифорнийском университете в Риверсайде (1971). Коллинз начал свою преподавательскую карьеру в колледже Леман в Бронксе (1968) и является заслуженным профессором английского языка в программе магистра изящных искусств в университете Стоуни Брук, Саутгемптон (2021).
Брюс Вебер, журналист «Нью-Йорк Таймс», знаменито описал восхождение Коллинза к славе в статье 1999 года «На литературном мосту поэт столкнулся с препятствиями». Вебер пишет, что “благодаря тому, что его книги быстро продаются, а на его чтениях собираются все желающие, мистер Коллинз является самым популярным поэтом в Америке”.
Слава в мире современной поэзии включает в себя шестизначные контракты на издание книг, борьбу между издательскими гигантами и распродажные чтения Билли Коллинза. Однако, несмотря на то, что Коллинз опубликовал несколько поэтических книг на протяжении 1980-х годов, только после выхода его четвёртого сборника «Вопросы об ангелах» (1991) Коллинз получил титул «самого популярного поэта» (Вебер).
Именно разговорный, причудливый и юмористический тон Коллинза привлекает читателей к его поэзии. В произведениях Коллинза есть некая родственность, которая возникает благодаря его отказу от жанра. Поэзия исторически считалась «высокопарной» для широкой публики; однако использование Коллинзом простого языка для изображения простых сцен обычной жизни позволяет читателям легко войти в мир поэзии. Он умеет писать об обыденности жизни нежно и увлекательно, подводя читателей к глубоким выводам о себе через призму собственного опыта. Коллинз считает, что каденция хорошего юмора такая же, как и у хорошей поэзии, и его техническое мастерство передаёт это в структуре его стихов.
С 2001 по 2003 год Коллинз был поэтом-лауреатом Соединённых Штатов, а с 2004 по 2006 год – поэтом-лауреатом своего родного штата Нью-Йорк. В первую годовщину терактов 11 сентября Коллинза попросили написать стихотворение в память о падении башен-близнецов Всемирного торгового центра. Коллинз исполнил своё стихотворение «Имена» перед Конгрессом в 2002 году, и его голос был утешительным и знакомым для американских граждан в период травмы и огромного опустошения.
Поэзия Коллинза игрива и в то же время философична. Он опубликовал в общей сложности 19 поэтических сборников, а также различные самостоятельные произведения в таких журналах, как «The New Yorker». Коллинз даёт советы по написанию стихов с фирменным легкомыслием и юмором, как на занятиях, так и в своих текущих публикациях.
Название «Введение в поэзию» напоминает название класса, которое можно найти в каталоге курсов, и подготавливает читателей к этому 16-строчному стихотворению, в котором автор учит студентов, как подходить к написанию и анализу поэзии.
Автор стихотворения – профессор, который просит студентов («их») исследовать поэзию как нечто образное и не имеющее фиксированного значения. Однако, несмотря на все усилия оратора, студенты остаются непреклонными в том, что поэзия всегда должна быть формульной, «вымучивая признание» из каждого стихотворения, чтобы прийти к единому выводу.
Комментирование недоступно Почему?