«Вопль» Аллена Гинзберга читать ~5 мин.
Американский поэт эпохи бит Аллен Гинзберг начал писать «Вопль» как частное воспоминание для друзей, хотя позже он опубликовал это длинное стихотворение в своей книге 1956 года «Вопль и другие стихотворения». Известное также как «Вопль: Для Карла Соломона», поэма закрепила за Гинзбергом статус поэта-пророка в духе романтической литературы Уолта Уитмена и Уильяма Блейка (два основных влияния).
«Сноска к Воплю», написанная в 1955 году, является заключительной частью, хотя она не всегда включается в оригинальный текст. О генезисе поэмы ходят разные анекдоты и истории. Гинзберг отказался по крайней мере от двух ранних версий, обе с разными названиями, после того как получил критику от друзей-поэтов по поводу голоса и стиля. Однако после наркотического видения, случившегося в 1954 году в квартире друга, Гинзберг вернулся к поэме и набросал большую часть второй части, запечатлев таким образом фирменное видение разрушения и надежды на искупление, которым известен «Вопль».
Со временем Гинзберг стал известным в народе именем, но его публичная фигура часто затмевала его пророческие, но шокирующие стихи, а некоторые даже называли его продажным. Первые недоброжелатели «Вопль» возражали против того, что они воспринимали как ослабление морали, присущее поэзии битлов, из которой «Вопль» является, пожалуй, самым известным артефактом. Другие утверждали (и до сих пор утверждают), что Гинзберг в конечном итоге купил ту самую систему, которую «Вопль» яростно критикует.
Независимо от того, кто как относится к этому вопросу, «Вопль» рисует мрачное видение Америки: Ангелы в смертном обличье ищут смысл и связь, пересекая антиутопическую страну, управляемую кровожадным капитализмом в его олицетворении. Темы включают ужасы американского капитализма, психические заболевания, гетеронормативность, гордость геев, принятие повседневной красоты, подлинность и многое другое. Несмотря на мрачное видение, «Вопль» также предлагает надежду и солидарность через возрождение и празднование. По сей день это одно из самых известных стихотворений поколения «Бит».
Биография поэта
Аллен Гинзберг (1926-1997) родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, 3 июня 1926 года. Его мать, русская еврейка Наоми, была коммунисткой, а отец, Луис, был поэтом и школьным учителем. Гинзберг впитал навязчивые идеи своих родителей – прежде всего, любовь отца к письменному слову и поощрение радикальной политики со стороны матери.
Наоми также страдала шизофренией; большую часть своей жизни она провела в стационаре. В конце концов Гинзберг санкционировал её лоботомию – решение, которое рекомендовал врач, но которое до конца жизни мучило Гинзберга чувством вины (поэма «Кадиш» отдаёт дань уважения жизни Наоми и борьбе Гинзберга с её наследием).
Гинзберг начал своё образование в Патерсоне, Нью-Джерси, где он познакомился и подружился с известным поэтом Уильямом Карлосом Уильямсом (который позже напишет вступление к «Вопль and Other Poems»). Уильямс учил молодого Гинзберга, который любил подражать, писать своим собственным голосом и стилем, а также черпать вдохновение из повседневной жизни. Гинзберг учился в Колумбийском университете, где познакомился с Уильямом Берроузом (автором «Голого обеда») и начал бунтовать против системы образования (школа ненадолго исключила его за то, что он нарисовал непристойности на окне своей комнаты в общежитии).
Один из самых значимых моментов в жизни Гинзберга произошёл летом 1948 года, когда у него было видение Уильяма Блейка, читающего стихи. Гинзберг считал, что это видение символизирует достижение вселенской гармонии – гармонии, которая превосходит статус-кво представлений о человечестве, поэзии, красоте и т.д.
Гинзберг наиболее известен как поэт-битник. Он вышел на сцену Сан-Франциско в 1954 году, с радостью встретившись с друзьями Грегори Корсо, Джеком Керуаком и Берроузом (все они ассоциируются с высшим эшелоном писателей-битников). Он также пересёкся с Нилом Кассади (который появляется в «Вопль»). Берроуз, Керуак и Кассади в разное время вступали в сексуальные отношения с Гинзбергом, и эти друзья часто появлялись в произведениях друг друга в качестве самих себя или в замаскированном виде.
С вновь обретённым признанием и свободой Гинзберг закончил первую часть «Вопль». Он жил за углом от ставшего культовым книжного магазина City Lights поэта и активиста Лоуренса Ферлингетти в Сан-Франциско – того самого книжного магазина, в котором был опубликован «Вопль» и другие жизненно важные произведения поколения Бит.
Несмотря на контркультурную позицию и поэзию на запретные в то время темы, Гинзберг стал чем-то вроде домашнего имени. Он путешествовал по миру в поисках истины, принимая различные аспекты различных верований, затем вернулся в США в 1965 году и получил работу в различных университетах. Он начал выступать с лекциями и чтениями.
Возможно, из-за его обезоруживающей манеры поведения недоброжелатели обвиняли его в продажности, в то время как широкая публика превозносила его образ человека на все времена (часто в ущерб его стихам). Стихи Гинзберга до сих пор говорят о поиске подлинности и самовыражения, а его имя по-прежнему ассоциируется с контркультурой и молодёжным протестом.
Стихотворение «Вопль» открывается без обиняков: Гинзберг безоговорочно заявляет о разрушении «лучших умов (его) поколения». Он является свидетелем этой обречённости и уныния, каталогизируя их повсеместное распространение в первой части. Если в строках 1-3 кратко описывается, кто такие эти «лучшие умы», то в остальной части 1 используется анафора и каталогизация, чтобы подробно описать и «кто», и «как».
Начало также представляет собой одно длинное незаконченное предложение; громоздкие строки перетекают одна в другую, как волны кроссовок. Лучшие умы – друзья и возлюбленные Гинзберга – становятся жертвами физических и душевных недугов, включая самоубийство, смерть, психические заболевания, употребление наркотиков, неполноценный случайный секс, деспотичное правительство США, капитализм, формальную поэзию и общественные ценности.
Комментирование недоступно Почему?