«Девушка, которая любила Тома Гордона» Стивена Кинга, краткое содержание читать ~12 мин.
Трише всего девять лет, когда ей приходится в одиночку выживать в лесной глуши. Ей трудно выжить, потому что она совсем не приспособлена к жизни в лесу. Она – девятилетняя девочка; насколько вероятно, что она сможет охотиться и готовить себе еду? Единственный реальный вариант пропитания для неё – это ягоды и еда с лесной подстилки, но она может быть очень ядовитой. Поэтому она медленно голодает, и напряжение в романе нарастает. Она выживает, но это – чудо для города, который начал верить в худшее.
Ее невероятный опыт жизни в дикой природе достигает кульминации в момент её спасения, но не раньше, чем она сталкивается с медведем. Медведь символизирует опасность леса, воплощённую в жизнь. Сила природы непреодолима, но она все равно делает все возможное, чтобы выжить. В романе её бесстрашие вознаграждается выживанием: её находят и спасают. Ее мужественная встреча с медведем становится свидетелем, и её прославляют как выжившую и героя.
Эта история также посвящена девочке в другом смысле. Поскольку ей девять лет, она является олицетворением невинности. Ее спуск в лесной хаос символизирует её предстоящий жизненный опыт. Она собирается найти новый вид жизни, более хаотичный, чем все, что было в её детстве. Ее встреча с лесом может рассматриваться как метафора её предстоящего опыта взрослой жизни и всего её хаоса.
«Девушка, которая любила Тома Гордона» – роман Стивена Кинга, опубликованный в 1999 году. В целом романы Кинга можно разделить на два элементарных типа. В одних представлен большой ансамбль персонажей, которые избегают какой-либо явной единой перспективы или точки зрения и рассказывают историю, призванную прокомментировать широкий спектр социальных и психологических страхов, которые питают условности жанра ужасов. Далее следуют романы Кинга, более тонкие как по фактическому объёму содержания, так и по специфике страха. Этот второй тип романов больше ориентирован на персонажей и обычно представляет собой идентифицируемую перспективу, через которую работает механика ужаса.
Первый большой успех Кинга – «Кэрри» – является прототипом этого подхода, который, возможно, менее амбициозен по масштабу, чем его большие книги с большим количеством персонажей, но на самом деле может быть гораздо более амбициозным с художественной точки зрения. Примерами могут служить «Сияние», «Делорес Клейборн» и «Игра Джеральда», но, возможно, наиболее идиосинкразической из всех книг этой категории является «Девушка, которая любила Тома Гордона».
Простой сюжет является самой сутью ужаса, дистиллированного из его сказочных истоков: маленькая девочка потерялась в лесу. Пытаясь удержаться от паники, она ведёт притворный разговор со своим любимым бейсболистом Томом Гордоном. Гордон на самом деле был питчером в любимой команде Кинга «Ред Сокс», но персонаж книги не претендует на историческую точность. Когда нехватка воды и пищи сочетается с неспособностью противостоять панике, у девочки начинаются галлюцинации, и она воображает, что Гордон на самом деле находится с ней в лесу, охраняя её как защитное существо.
Роман «Девушка, которая любила Тома Гордона», занимающий менее 250 страниц, является одним из самых коротких романов Кинга и почти полностью зависит от двух заглавных героев, которые определяют его повествование и темы. Главная тема – необходимость разработать план выживания и придерживаться его. Триша принимает решение сделать Тома Гордона ключом к выживанию, и это решение не только служит её психологическим потребностям, поскольку она справляется со своими страхами, но и завершается неожиданным конкретным действием, которое, вероятно, становится окончательным различием между возвращением к семье и невозвращением.
В 2004 году роман был адаптирован в виде книги в формате pop-up. Несмотря на то, что экранизация романа разрабатывалась с момента его публикации, это начинание до сих пор не воплощено на экране.
Сюжет
9-летняя девочка Триша, главная героиня романа, собирается в небольшое путешествие в лес со своей мамой и старшим братом. Она берет с собой бейсболку с логотипом любимого спортивного клуба, плеер и немного еды. Во время прогулки по лесу её спутники ссорятся, а когда Триша просит их подождать её, когда пойдёт «делать номер один», они даже не слышат её. Тогда девочка сворачивает с их пути.
С этого момента начинаются её приключения. Сделав все необходимое, она пытается вернуться к родственникам, но понимает, что заблудилась. Сначала она старается не паниковать и сохранять спокойствие. Но проходит время, и Триша становится все более тревожной. Она ищет дорогу, вслушивается в воздух, чтобы услышать голоса, которые помогут ей выбраться из глубины леса; кричит, чтобы её кто-нибудь услышал. Но результата нет. Она идёт куда-то, надеясь, что наконец-то найдёт дорогу. Но она не знает, что идёт в совершенно противоположном направлении.
Она начинает паниковать, и единственное, что её «согревает» – это кепка и плеер, где транслируется матч с её любимым, одним из игроков Томом Гордоном. Триша все больше удаляется от людей в огромный лес. Комары подстерегают её на каждом шагу, они искусали все её тело. И, кроме того, её ненавистный внутренний голос постоянно досаждает ей, напоминая, что она может не дожить до своих 10, что никто не заметил её исчезновения, что она никогда не вернётся домой.
Триша находит какие-то ягоды, листочки, и, хотя её подруга когда-то сказала, что они запрещены, она их съедает. Она продолжает идти, взяв с собой шапочку, потому что это помогает ей оставаться более спокойной и трезвой. Уже темнеет, и девушка хочет есть, поэтому она съедает часть своих запасов. Где-то в лесу неподалёку она слышит треск ветки. Ей приходит в голову мысль, что кто-то следит за ней.
Следующие дни её скитаний наполнены больше галлюцинациями, чем реальностью, которая происходит на самом деле. Она встречает трёх странных людей, двое из которых в белых одеждах, а другой – в чёрных. Последний человек – Бог Потерянных. Она начинает преследовать её, приняв облик чудовища. Девушка, съев свои крошечные запасы еды за два дня, голодна, хочет пить и полна страха. Ее галлюцинации становятся все глубже и глубже. Она начинает разговаривать с Томом Гордоном, он даже появляется перед ней время от времени. Это помогает ей немного успокоиться.
За все это время её мама и брат, вернувшись к своей машине и увидев, что Триши с ними нет, вызывают полицию, и местная служба спасения начинает поиски девочки. Но Триша находится гораздо дальше зоны их поисков. Триша теряет вес, она измотана, но, что очень странно для 9-летней девочки, она продолжает свой путь, чтобы выжить.
И наконец, после нескольких дней блужданий она слышит звук мотора. Она не может поверить в это. Она идёт на этот звук и через некоторое время видит в долине заброшенную деревню. Она собирается пойти туда, но вдруг на её пути встаёт Чудовище. Она понимает, что должна бороться с ним. Она имитирует бросок Тома Гордона (но вместо мяча у неё в руке плеер), будучи уверенной, что это убьёт её врага. Но вдруг она слышит возле уха звук удара – охотник, живущий в этой местности, проходил через это место и увидел перед собой девушку и медведя.
Девушка сделала странное движение, как при игре в бейсбол, а медведь начал отступать. Для мужчины это было удивительно. Затем он позвонил в службу спасения и полицию. Тришу отвозят в больницу, где родители и брат встречают её со слезами на глазах. У неё пневмония и вообще она в очень плохом состоянии. Но она будет жить. В больнице, перед тем как заснуть, Триша просит отца (который, кстати, тоже любит эту бейсбольную команду, как и Триша, а Том Гордон – его любимый игрок) одним лишь взглядом взять её кепку на себя. Отец понимает её знак. Затем она засыпает.
Список персонажей
Триша МакФарланд
Триша Макфарланд – 9-летняя девочка и главная героиня этой истории. Она пережила развод родителей, и это сильно повлияло на неё, потому что каждого из родителей она любила по-разному. Она умная, сильная, у неё огромная сила воли и смекалка. После развода родителей она и её брат Пит остаются с матерью и проводят с отцом только выходные. Ее мать и Пит постоянно ссорятся, и девочка всегда пытается их помирить. Однако они обычно не замечают её. Когда Триша теряется, она проявляет свою силу и волю, чтобы выжить. Не каждая маленькая девочка смогла бы провести несколько дней одна в лесу, бороться с такими сильными галлюцинациями, преодолеть большое расстояние и даже противостоять медведю. Триша питает глубокую любовь к бейсболу, особенно к команде Red Sox и игроку Тому Гордону.
Пит Макфарланд
Пит Макфарланд – старший брат Триши. Он постоянно напоминает матери, что хотел бы жить с отцом, а не с ней, и что он любит отца больше, чем её. Эти слова обычно являются причиной их ежедневных ссор. На самом деле, это не совсем так. Просто у Пита нет друзей в том месте, где он сейчас живёт. Пит только привык к той школе, местным развлечениям и людям, где живёт его отец. А учитывая его возраст, 13 лет, его несдержанность, его постоянное желание делать все наперекор, он ведёт себя именно так.
Квилла Андерсен
Квилла Андерсен – мать Триши и Пита. После того как она развелась с мужем и забрала детей к себе, она делает все возможное, чтобы сделать детей счастливыми, развлечь их и воспитать в правильном ключе. Так, она постоянно берет своих детей в различные поездки и посещение различных мест. Во время каждой поездки она постоянно спорит с Питом. Поскольку она постоянно ссорится с сыном, она почти не уделяет внимания Трише. Исчезновение дочери Квиллы все меняет. Она соглашается помириться со своим бывшим мужем, Ларри Макфарландом, понимает ценность своей дочери и соглашается прекратить споры с сыном.
Ларри Макфарланд
Ларри Макфарланд – отец Триши и Пита. Он много пьёт и не очень ответственен, но он добр к своим детям и искренне любит их. Он любит Тома Гордона и прививает Трише любовь к Тому Гордону и «Ред Сокс». Он даёт своему сыну все, что тот хочет. Когда Триша теряется, Ларри приходит к своей бывшей жене, и они вспоминают «старые времена», когда они были парой. В конце истории он проявляет истинное понимание своей дочери, когда понимает её крошечный знак о кепке.
Том Гордон
Том Гордон фактически не действует в рассказе, но он занимает огромное место в галлюцинациях Триши. Он игрок бейсбольной команды «Ред Сокс», и Триша его любит. Он играет роль своего рода поддержки и опоры Триши во время её ужасной поездки. Он хороший игрок, и его победы – это победы Триши. Том Гордон существует не только в романе, но и является реальным человеком.
Темы
Отношения между родителями и детьми
Эта тема широко раскрывается в отношениях между главными героями романа. Квилла постоянно спорит с Питом, почти никогда не замечая своего второго ребёнка Тришу. Триша всегда пытается их примирить, но ей это не удаётся. Но она в хороших отношениях с отцом, и единственное, что ей не нравится, это то, что отец слишком много пьёт. Автор показывает, насколько губительным может быть пренебрежение родителей к своим детям. Он показывает, что родители должны не только стараться воспитывать своих детей с «материальной», «плотской» стороны.
В первую очередь они должны уделять детям внимание и заботу. Квилла должна была, думая о недовольстве сына, больше думать о дочери. Ларри не должен пить, если хочет быть действительно настоящим отцом, примером для своих детей. И в конце романа автор даёт читателю надежду, что отношения главных героев станут лучше после этого случая с Тришей. Но в то же время автор указывает на то, что чаще всего должна произойти какая-то катастрофа, чтобы люди начали ценить то, что у них есть.
Реальность и фантазия
Эта тема касается Триши в сюжете романа. Эти две «стороны» переплетаются в сознании девочки: она видит медведя, и он кажется ей страшным зверем, она видит Тома Гордона в лесу, змею, хотя там ничего нет. Все эти галлюцинации так или иначе связаны с её жизнью, с мыслями, которые постоянно занимают её сознание. Том Гордон – её любовь, поэтому он всегда рядом с ней в её фантазиях, ей не нравится, что её отец слишком много пьёт, поэтому в её фантазиях он слабый и бесхарактерный, она находится в постоянном страхе, блуждая по лесу, поэтому её враг – Бог Потери. Таким образом, на самом деле её фантазии – это её подсознание, которое выдаёт в её сознание все её страхи, мысли и чувства.
Человек в экстремальных обстоятельствах
Эта тема также касается главной героини рассказа Триши. Когда человек оказывается в экстремальной ситуации, он показывает своё истинное лицо. Триша, 9-летняя девочка, показывает это лицо удивительным, если это слово уместно в данном случае, образом. Она проявляет храбрость, борясь не только с реальными препятствиями на своём пути, такими как физическое истощение, вешалка, жажда, но, что самое потрясающее в данном случае, со своими страхами, со зверями, с монстрами в своей голове.
И автор показывает читателю, что неважно, сколько лет человеку, когда он в опасности или в безвыходной, казалось бы, ситуации, он найдёт выход из неё, какие бы препятствия, реальные или воображаемые, ни стояли на его пути.
- «Огненная девушка» Тони Эбботта, краткое содержание
- «Девушка в голубом пальто» Моники Хессе, краткое содержание
- «Девушка в голубом гиацинте» Сьюзен Вриланд, краткое содержание
- «Девушка в переводе» Жана Квока, краткое содержание
- «Как разговаривать с девушками на вечеринках» Нила Геймана, краткое содержание
- «Долгая прогулка» Стивена Кинга, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?