«Красный в кости» Жаклин Вудсон, краткое содержание
В центре сюжета книги Жаклин Вудсон «Красный в кости» (2019) – объединение двух непохожих семей из-за беременности подростка. Известная и отмеченная наградами Вудсон предлагает контрнарратив к знакомой истории о подростковой беременности, рассматривая при этом, как идентичность пересекается с классом, расой, сексуальностью, полом и историей.
Действие романа происходит за 80 лет до резни в Талсе, жестокого двухдневного инцидента, когда белые напали на чёрных, в бруклинском доме Brownstone, где жили бабушка и дедушка Мелоди. Мелоди исполняется 16 лет, и она участвует в церемонии – семейной традиции, сложившейся после многолетних котильонов. Дом заполнен друзьями и родственниками, и повествование перескакивает между Мелоди, её родителями Айрис и Обри, её бабушкой и дедушкой Сейб и По’Бой, которые предлагают поэтические виньетки из своей жизни, каждый из которых вносит свой вклад в реализацию этого момента.
Мелоди – результат подростковой беременности, её зачатие связывает Айрис и Обри вместе, несмотря на их разительную разницу в классе. Сейб, родившаяся в семье, имеющей непосредственное отношение к резне в Талсе, несёт в себе тёмные реликвии травмы в своих привычках и отношениях с дочерью. Они с По’Боем очень много работали и принесли столько жертв, что поначалу воспринимают беременность Айрис как крах своих достижений. В конце концов, они оба понимают, что никогда не могли контролировать свою дочь.
Айрис изо всех сил пытается сохранить связь со своим ребёнком. В то время как Обри наслаждается своей ролью отца, Айрис находит это давление неослабевающим. Оправившись от родов, Айрис переезжает в Огайо, чтобы поступить в колледж, оставив Обри и Мелоди и обретя свободу вдали от дома.
Ее решение уехать навсегда ранит Обри и Мелоди. Обри продолжает любить Айрис на протяжении многих лет, но она отдаляется и находит любовь в Огайо. Мелоди переживает тяжёлую психологическую травму из-за отсутствия матери, усугублённую внезапной смертью отца через несколько месяцев после её 16-летия, и борется за здоровые отношения с Айрис. В конце концов, остаются только Айрис и Мелоди, и они должны вместе решать будущее своей семьи.
Вудсон бескомпромиссна в своём изображении травмы поколений, класса и сексуальности, не предлагая никаких решений или оправданий для своих морально неоднозначных персонажей. Вместо этого она создаёт персонажей, само существование которых является провозглашением, их жизни подчёркивают, отвечают и исцеляют предшествующую им историю.
- «Плыви ко мне» Жаклин Вудсон, краткое содержание
- Вглядеться пристальнее в самих себя, мечтать и не сдаваться
- «Счётная машина» Элмера Райса, краткое содержание
- «Сожми меня» Карла Хиасена, краткое содержание
- «Сказки четвёртого класса» Джуди Блюм, краткое содержание
- «Адам Бид» Джордж Элиот, краткое содержание
- «Прометей прикованный» Эсхила, краткое содержание
- «Перформативные акты и гендерная конструкция: эссе по феноменологии и теории феминизма» Джудит Батлер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?