«Праздник, который всегда с тобой», краткое описание читать ~5 мин.
«Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast) – одна из самых известных книг американского писателя Эрнеста Хемингуэя, лауреата Нобелевской премии. Мемуары, опубликованные посмертно его вдовой Мэри Хемингуэй, были написаны в 1950-х годах на основе дневников Хемингуэя 1920-х годов. В это время писатель жил в Париже со своей первой женой Хэдли и их маленьким сыном Джеком. Хемингуэй пытался выжить, работая журналистом в канадской газете, а также начинал писать художественную литературу. В годы после Первой мировой войны Париж стал меккой для художников и интеллектуалов, многие из которых, как и Хемингуэй, были эмигрантами.
Название романа «Праздник, который всегда с тобой» происходит от римско-католического термина, обозначающего религиозный праздник, который ежегодно отмечается в разные дни календаря, например, в Пасхальное воскресенье. Соответственно, структура мемуаров Хемингуэя имеет форму 20 глав, каждая из которых стоит отдельно и не обязательно должна читаться в хронологическом порядке. Сами рассказы относятся к разным периодам жизни Хемингуэя в Париже и поэтому не представляют собой линейный подход к его опыту. Хемингуэй описал другу неизгладимое впечатление от своего пребывания в Париже как «движущийся праздник».
«Хорошее кафе на площади Сен-Мишель» создаёт сцену жизни Хемингуэя в Париже, где погода холодная, и его дни проходят в походах в кафе по переполненным, грязным улицам. Однако кафе – это его убежище, где он может писать, попивая напитки и наблюдая за людьми.
В «Мисс Стайн наставляет» приводится знаменитое высказывание Хемингуэя о том, что «одно верное предложение» – это все, что требуется для создания хорошего рассказа. Здесь автор вспоминает о своей коллеге и наставнице Гертруде Стайн, подруге Хемингуэев, у которой была художественная студия, с которой он наслаждается откровенными разговорами о писательстве и о жизни.
В рассказе «Une Génération Perdue» или «Потерянное поколение» Хемингуэй приписывает Гертруде Стайн эту фразу, которая по сей день используется для описания молодых людей, воевавших в Первой мировой войне.
В рассказе «Шекспир и компания» рассказывается о знаменитом книжном магазине в Париже, который особенно уютен зимой. Владелица магазина, Сильвия Бич, разрешает Хемингуэю бесплатно брать книги из прокатной библиотеки магазина.
В «Людях Сены» автор подробно описывает свои прогулки вдоль реки Сены, во время которых он часто посещает небольшие книжные магазины на её берегах и останавливается, чтобы понаблюдать за рыбаками.
В «Ложной весне» исследуется блаженство парижской весны. Хемингуэй решает взять свою жену на скачки, и пара наслаждается совместным ужином и ночью в городе. Однако автор описывает чувство голода, которое не покидает его до поздней ночи.
В рассказе «Конец увлечения» Хемингуэй все меньше интересуется скачками и все больше – парижскими велосипедными гонками, о которых он узнает за обедом со своим другом Майком Уордом.
Автор описывает рассматривание произведений искусства в парижских музеях на голодный желудок в «Голод был хорошей дисциплиной». У Хемингуэя стало меньше денег после того, как он оставил должность журналиста, чтобы работать над своими рассказами и продавать их, что он делает с некоторым успехом. Тем не менее, он покупает экстравагантный обед, где думает и пишет, и понимает, что должен написать роман.
В рассказе «Форд Мэдокс Форд и ученик дьявола» Хемингуэй описывает встречу в кафе «Лилас» с английским писателем Фордом Мэдоксом Фордом, что даёт представление о сложной социальной динамике литературного круга эмигрантов в Париже.
В «Рождении новой школы» Хемингуэй делится раздражением от того, что в кафе его прерывает зазывала, что нарушает настроение его писательской рутины. Он пишет о том, что ему, напротив, нравится иногда работать дома, рано утром, рядом с маленьким сыном и кошкой.
Далее автор рассказывает о вечере с болгарским другом-художником в рассказе «С Паскеном под куполом». Художника сопровождает пара моделей, и он открыто говорит о сексуальности.
«Эзра Паунд и его Bel Esprit», или двенадцатая глава, рассказывает о дружбе Хемингуэя с американским поэтом Эзрой Паундом, которому он преподаёт бокс в студии Паунда. Паунд основал литературный клуб под названием «Бель Эсприт», к которому Хемингуэй присоединяется.
В рассказе «Достаточно странный конец» Хемингуэй подслушивает тревожный спор в квартире Гертруды Стайн, что заставляет его прекратить их тесную дружбу, кроме как для видимости.
В рассказе «Человек, отмеченный смертью» рассказывается о встрече Хемингуэя с ирландским поэтом Эзрой Уолшем, который говорит, что Хемингуэй «отмечен жизнью», и обещает ему литературную премию.
Хемингуэй выражает свою признательность русской литературе наряду с впечатлениями об американском поэте Эване Шипмане в «Эване Шипмане в «Лиласе».
Затем Хемингуэй пытается принести умирающему американскому поэту Ральфу Чиверу Даннингу опиум в банке из-под холодного крема в «Агенте зла», но Даннинг лишь бросает в него пустые бутылки из-под молока.
Предпоследние три главы романа «A Moveable Feast» – «Скотт Фицджеральд», «Ястребы не делятся» и «Вопрос меры» – составляют знаменитый портрет американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда и его жены Зельды. Они сильно пьют, и Хемингуэй присоединяется к ним в путешествиях по Франции и Испании, где из первых уст узнает о слабом психическом здоровье Зельды и его негативном влиянии на Фицджеральда. В это время Хемингуэй читает роман Фицджеральда «Великий Гэтсби», а также пишет свой собственный роман «Солнце тоже восходит».
Действие последней главы, «Парижу не будет конца», происходит во время семейного отпуска в австрийских Альпах. Хемингуэй встречает американскую журналистку Полину Пфайффер, с которой у него начинается роман. Это знаменует начало новой эры в его жизни в Париже, что неизбежно приводит к завершению этих мемуаров, в которых описывается предыдущая эра.
В предисловии Хемингуэя к этой книге говорится, что она может быть прочитана как вымысел, если читатель того пожелает, и что вымысел иногда проливает свет на правду. Факт или вымысел, «Праздник, который всегда с тобой» – это манящий портрет Парижа 1920-х годов, дающий представление о становлении Хемингуэя как писателя из первых рук.
- Праздник на теплоходе - необычно и со вкусом
- Банкетный зал в Одессе
- «Праздник козла» Марио Варгаса Льосы, краткое содержание
- Праздник красок и вдохновения: 8 декабря - Международный день художника
- Философия волшебства: балет Щелкунчик
- Как осуществить проведение детских праздников?
- Как фотографировать свадьбы и другие торжества
- Фестиваль цветов на Мадейре
Комментирование недоступно Почему?