«21 урок для 21 века» Юваля Ноя Харари, краткое содержание читать ~4 мин.
«21 урок для 21 века» (2018) – это глубокий взгляд историка, философа и признанного автора Юваля Ноя Харари на текущие глобальные события и ближайшее будущее человечества. По мнению Харари, слияние биотехнологий и искусственного интеллекта потенциально представляет собой конец истории, когда некоторые люди станут богоподобными. Несмотря на последствия этой ситуации для всего человечества, большинство людей отвлекаются на неважную информацию и не осознают, какие дебаты происходят вокруг них.
Книга состоит из пяти частей: обсуждение основных технологических и политических проблем, стоящих перед мировым сообществом, потенциальных ответов на эти проблемы, анализ того, как люди могут помочь решить эти проблемы, обсуждение того, могут ли люди действительно понять глобальный характер этих проблем, и решение Харари, как помочь людям обрести ясность.
В первой части Харари предлагает обзор самых больших политических и технологических проблем, с которыми сталкивается человечество на протяжении всей своей жизни. Люди во всем мире, в том числе в основных либеральных странах, разочаровываются в либеральной истории. Средний человек считает, что он теряет свою экономическую ценность. Это разочарование происходит в то время, когда проблемы носят глобальный характер и требуют глобальных решений.
Автоматизация может заменить миллионы отдельных людей интегрированной компьютерной сетью, что приведёт к росту обществ «после работы». В конце XX века демократия одержала победу над авторитаризмом, однако изменения, которые искусственный интеллект внесёт в обработку данных, могут привести к цифровым диктатурам.
Данные, безусловно, важны как никогда. Если люди не придумают, как регулировать право собственности на данные, мы можем увидеть, как наше глобальное общество станет более неравным, чем когда-либо прежде, с появлением небольшого класса сверхлюдей, контролирующих все богатство, красоту и интеллект. В первой части книги Харари надеется показать актуальность и масштабность этих глобальных проблем.
Часть 2 предлагает возможные решения того, как люди могут объединиться, чтобы противостоять этим глобальным проблемам, включая вопрос о том, могут ли инженеры Facebook с помощью алгоритмов создать глобальное сообщество, и можем ли мы обратить вспять процесс глобализации и вернуть власть национальным государствам или религиозным традициям. В этом разделе Харари подтверждает, что лучшим решением по-прежнему является глобальное сообщество, и ни Facebook, ни национализм, ни религия не смогут объединить человеческое общество. Однако национализм и религия продолжают разделять человеческие группы на различные враждующие лагеря. Нигде это не выглядит так остро, как в Европейском Союзе, чей мультикультурный эксперимент находится на грани распада.
Часть 3 посвящена обсуждению того, как человечество может найти решение этих глобальных проблем. Вывод Харари в этой части заключается в том, что людям необходимо уменьшить истерию вокруг терроризма, держать под контролем свою глупость, чтобы предотвратить новую мировую войну, и проявлять гораздо больше смирения.
Харари также исследует вопрос о том, является ли религиозная вера необходимым условием для нравственности, и приходит к выводу, что нет. В конце концов, люди должны быть готовы признать свою тень, и секуляризм остаётся одним из единственных вероучений, которое делает это.
В части 4 Харари рассматривает понятие постправдивых обществ. По его мнению, эта идея ложна, потому что люди являются постправдивыми видами. Наша сила зависит от создания и веры в вымысел. Поэтому нам трудно понять глобальные моральные последствия наших действий. Однако мы можем приблизиться к этому, если будем готовы признать своё невежество и понять, что наш психический опыт реален.
Наконец, в пятой части Харари предлагает решение. Мы уже живём в эпоху человеческого хакинга, но биотехнологии и машинное обучение ещё не способны полностью контролировать и манипулировать человеческими эмоциями и желаниями. Для этого людям необходимо лучше понять себя и понять, как мы способствуем страданиям. Глобальные проблемы требуют от всех людей большей осознанности, и одним из способов достижения этой цели является медитация.
В целом, «21 урок для 21 века» призван прояснить основные проблемы, стоящие перед нашим мировым сообществом, и помочь большему числу людей принять участие в этих критических дебатах, чтобы мы могли найти решения. Для этого человечество должно объединиться и проявить больше смирения и внимательности.
- «9 ноября» Коллин Гувер, краткое содержание
- «Ноябрьский блюз» Шэрон Дрейпер, краткое содержание
- Надо жить, сносить испытания, трудиться для других. «НОС» на островке стабильности и здравомыслия
- Троллейбус-музей и классическая музыка на вокзалах
- В красноярской драме прошла премьера «Дяди Вани» в постановке Анатолия Ледуховского
- Персональная выставка живописца Валентина Короткова открыта в красноярском Доме Художника
- Номинация на «Золотую маску» и новый режиссёр в Красноярском оперном
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Комментирование недоступно Почему?