«Фуэнтеовехуна» Лопе де Вега, краткое содержание читать ~4 мин.
Пьеса Лопе де Вега «Фуэнтеовехуна» (или «Фуэнте Овехуна»), впервые опубликованная в 1619 году, происходит и основана на подлинных событиях, произошедших в Испании в 1476 году. Пьеса открывается в Амальгро, где командующий дон Фернан Гомес де Гусман встречается с великим магистром доном Родриго Тельесом Хироном, чтобы убедить его поддержать короля Альфонсо, а не Фердинанда и Изабеллу, в битве за Испанию и взять Сьюдад-Реаль.
Гусман распекает своих солдат и говорит Хирону, что в настоящее время он остановился в городе Фуэнтеовехуна (буквально «овечий колодец»).
Во второй сцене мы переносимся в город, где узнаем, что горожане недолюбливают коменданта, который чудовищно с ними обращается, и желают ему не возвращаться. Однако в конце сцены капитан командора, Флорес, возвращается, чтобы сообщить им о победе в Сьюдад-Реаль.
В следующей сцене народ восхваляет командора и преподносит ему подарки; после их ухода командор пытается уговорить Лауренсию и Паскуалу, двух крестьянок, представленных в предыдущей сцене, остаться, чтобы переспать с ним, но они убегают. В следующей сцене Фердинанд и Изабелла узнают о падении Сьюдад-Реала и решают вызволить его из-под контроля Великого магистра.
В последней сцене первого акта Лауренсия и Фрондосо, тайные любовники, разговаривают в лесу, когда замечают Командора, вышедшего на охоту. Фрондосо прячется, а Командор, не подозревая о его присутствии, пытается изнасиловать Лауренсию. Однако Фрондосо подбирает арбалет Командора и заставляет его позволить Лауренсии уйти. Затем Фрондосо забирает арбалет и тоже уходит.
Второй акт открывается на городской площади, где Эстебан, мэр и отец Лауренсии, и Алонсо, его олдермен, обсуждают урожай. Командор входит в сопровождении Флореса и Ортуньо, своего сержанта, чтобы убедить Эстебана уговорить дочь переспать с ним. Эстебан упрекает его. Командор приказывает всем уйти, затем жалуется Флоресу и Ортуньо на город; прибывает Цимбранос, один из его солдат, чтобы сообщить ему, что Фердинанд и Изабелла пытаются захватить Сьюдад-Реаль.
Во второй сцене Менго провожает Лауренсию и Паскуалу домой, когда к ним прибегает Хасинта, умоляя помочь ей спастись от командора; Лауренсия и Паскуала убегают, оставляя Менго защищать её, но Менго подвергается порке, а Паскуала становится проституткой для солдат.
В третьей сцене Фрондосо, который скрывался, возвращается и просит Лауренсию выйти за него замуж; она соглашается, и её отец даёт согласие. В следующей сцене, за пределами Сьюдад-Реаль, командор и его войска отступают, потерпев жестокое поражение; командор предлагает Великому магистру перейти на сторону Фердинанда и Изабеллы. В Фуэнтеовехуне, в заключительной сцене акта, горожане празднуют свадьбу Лауренсии и Фрондосо, когда возвращается командор и арестовывает их обоих.
Третий акт открывается тем, что мужчины Фуэнтеовехуны проводят тайное собрание, чтобы решить, что делать; нетерпеливая Лауренсия врывается и убеждает мужчин восстать против Командора, а затем и женщин сделать то же самое. В резиденции командора командор собирается повесить Фрондосо, когда прибывают горожане; он отпускает Фрондосо, прося его успокоить толпу, но тот вместо этого присоединяется к нему. Горожане врываются в дом и убивают Командора и всех, кто находится внутри, – так они считают.
Четвёртая сцена открывается во дворе Фердинанда и Изабеллы; Флорес, который спрятался и выжил во время событий, рассказывает им о восстании в городе и просит их о помощи; они обещают провести расследование и присылают судью и солдат.
Вернувшись в Фуэнтеовехуну, горожане празднуют смерть командора; понимая, что будет проведено расследование, они решают, что это произошло по вине самой Фуэнтеовехуны. Тем временем великий магистр Родриго узнает о случившемся, но его предостерегают от мести городу; вместо этого он решает просить прощения у Фердинанда и Изабеллы.
Позже, в Фуэнтеовехуне, магистрат и солдаты пытают горожан одного за другим, но все придерживаются рассказа; в конце концов Родриго сдаётся, решив, что никогда не узнает, кто убил командора. Он и горожане возвращаются к Фердинанду и Изабелле, которые только что простили и приняли Великого магистра Родриго. Магистрат объясняет, что никто не даст ему никакой информации, поэтому придётся либо осудить их всех, либо помиловать. Тогда горожане, желая высказаться, рассказывают о жестокости Фердинанда и Изабеллы.
В конце концов, они решают помиловать их всех и соглашаются сами править городом, пока не будет назначен новый комендант.
- «Полная луна цикад» Мэрилин Хилтон, краткое содержание
- «Свобода выбора» Милтона Фридмана, Роуз Фридман, краткое содержание
- «Любовь гика» Кэтрин Данн, краткое содержание
- «Грегор Оверлендер» Сьюзен Коллинз, краткое содержание
- «Больше жизни, Хлоя Браун» Талии Хибберт, краткое содержание
- «Великий круг» Мэгги Шипстед, краткое содержание
- «Спокойной ночи, луна» Маргарет Уайз Браун, краткое содержание
- Франсиско де Гойя и Люсьентес (1746-1828)
Комментирование недоступно Почему?