«Лица на дне колодца: Постоянство расизма» Деррика Белла, краткое содержание читать ~3 мин.
Первоначально опубликованная в 1992 году книга Деррика Белла «Лица на дне колодца: Постоянство расизма» – это сборник из девяти историй, которые освещают реальность расизма в Соединённых Штатах. Белл, адвокат, участвовавший в важных судебных делах движения за гражданские права 20-го века, и учёный-правовед, сформировавший целое поколение мыслителей о расе и праве, сегодня наиболее известен как один из основателей юридической школы мысли, известной как Критическая расовая теория.
Книга «Лица на дне колодца», в которой с помощью условностей художественной литературы исследуются пределы усилий по искоренению расизма в Америке, является новаторским текстом, периодически попадающим в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс».
В предисловии Белл выдвигает свой главный аргумент о том, что расизм является постоянной и центральной чертой Соединённых Штатов, и напоминает читателю, что Женева Креншоу, вымышленный автор и собеседник (слушатель или зритель) для обсуждения последующих произведений, появилась в предыдущей работе.
Во введении Белл предварительно раскрывает центральные темы книги.
В главе 1: «Расовые символы: Ограниченное наследие» диалог между профессором права и водителем лимузина раскрывает границы и важность символов прогресса афроамериканцев.
В главе 2: «Пробуждение Афроатлантики», коротком рассказе и диалоге между вымышленной фигурой Женевой Креншоу и профессором права, появление идиллического и богатого ресурсами острова, на котором могут выжить только афроамериканцы, подрывает расовые отношения в США.
В главе 3: «Закон о лицензировании расовых предпочтений», коротком рассказе, Соединённые Штаты отказываются от позитивных действий и интеграции из-за своей неспособности достичь расового равенства. На смену этим неудачным попыткам приходит программа, которая лицензирует расовую дискриминацию и заставляет обладателей лицензии делать взносы в фонд для афроамериканцев.
В главе 4: «Последний чёрный герой», коротком рассказе, активист движения за гражданские права едва не погибает после взрыва бомбы, а затем разочаровывает своих расовых сверстников, влюбившись в белого врача, который выхаживает его. Креншоу предупреждает профессора права, что вероятность такого нападения выше, чем профессор права хочет признать.
В главе 5: «Определение теории расового реализма», коротком рассказе, афроамериканский профессор права сталкивается с белой женщиной, связанной с группой ополчения, цель которой – защищать и укрывать афроамериканцев в случае широкомасштабного нападения на их выживание.
В главе 6: «Правила расовой позиции», коротком рассказе, безымянное божество открывает правила, которые определяют, когда афроамериканец получает право говорить с белой аудиторией о расе. Креншоу и профессор права спорят о точности этих правил.
В главе 7: «Протест профессора права», коротком рассказе, Гарвардский университет продвигает программу по увеличению представительства афроамериканцев среди своих преподавателей только после того, как его президент и все афроамериканские преподаватели и сотрудники погибают во время взрыва. Профессор права защищает своё решение использовать художественную литературу и другие жанры, чтобы привлечь внимание к проблеме расизма в юридических школах.
В главе 8: «Тайные узы расизма», информационные штормы передают фактическую и эмоциональную реальность расизма и расового неравенства прямо в сознание белых людей, побуждая Соединённые Штаты, наконец, заняться проблемой расизма. Креншоу и профессор приходят к выводу, что просвещение белых людей о расизме не положит конец расизму, потому что белые люди уже знают о нём и понимают, что их расовые привилегии являются важной частью их идентичности.
В главе 9: «Космические торговцы», коротком рассказе, Соединённые Штаты соглашаются обменять всех своих афроамериканских граждан на инопланетную цивилизацию в обмен на золото, чистую энергию и технологии для очистки окружающей среды, несмотря на протесты традиционных групп гражданских прав, союзников и одинокого афроамериканского консерватора.
В эпилоге «За пределами отчаяния» Белл утверждает, что стойкость и креативность афроамериканцев перед лицом неизменного расизма служат примером того, как лучше всего противостоять современным политическим вызовам.
- «Запретный город» Уильяма Белла, краткое содержание
- «Из этой печи» Томаса Белла, краткое содержание
- «Приключения Оги Марча» Сола Беллоу, краткое содержание
- «Мальчик, который осмелился» Сьюзен Кэмпбелл Бартолетти, краткое содержание
- «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла, краткое содержание
- Джованни Беллини: итальянский художник эпохи Возрождения, основатель венецианской школы
- Джентиле Беллини: венецианский художник эпохи Возрождения
- Итальянский романтизм
Комментирование недоступно Почему?