«Больше жизни, Хлоя Браун» Талии Хибберт, краткое содержание читать ~9 мин.
«Больше жизни, Хлоя Браун» («Get a Life, Chloe Brown») – роман 2019 года, написанный чернокожей британской Талией Хибберт и опубликованный издательством Avon Romance.
Роман бросает вызов общепринятым представлениям о романтическом жанре, поскольку иллюстрирует опыт жизни одного человека с хроническим заболеванием и инвалидностью (Хибберт живёт с фибромиалгией). Роман показывает, что люди, живущие с хроническими заболеваниями и инвалидностью, достойны любовных отношений. Роман также показывает, как прошлые травмы в романтических отношениях могут повлиять на настоящее, как сложно ориентироваться в романтической любви и как контролировать свою жизнь, живя с хроническими заболеваниями.
Повествование ведётся от третьего лица, в романе «Больше жизни, Хлоя Браун» рассказывается о том, как Хлоя Браун и её начальник строительного цеха Редфорд «Ред» Морган влюбляются друг в друга. После инцидента, близкого к смерти, Хлоя решает сделать некоторые серьёзные изменения, чтобы «начать жить». Хронически больная фибромиалгией, Хлоя составляет список пунктов, которые должны расширить границы её храбрости. В список входят такие пункты, как поход, пьяная ночь и бессмысленный секс.
Первым делом она переезжает из особняка родителей в собственную квартиру. Ред Морган руководит комплексом. Он художник, который недавно покинул лондонскую арт-сцену после разрыва отношений с жестокой бывшей девушкой Пиппой. Ред и Хлоя не сразу ладят друг с другом, поскольку Ред испытывает классовую тревогу после своего опыта жизни в Лондоне и поэтому считает Хлою заносчивой и снобистской. Хлоя также чувствует тревогу рядом с Редом из-за его холодной уверенности, в то время как Хлоя часто отстраняется от окружающих, чтобы защитить себя. Хлоя также чувствует себя настороженно рядом с Рыжим, потому что часто наблюдает за тем, как он рисует в гостиной по ночам, – поведение, которое она считает неправильным, но оправдывает как выполнение одного из пунктов своего списка: «Сделать что-то плохое».
Хлоя и Рэд встречаются, когда Хлоя застревает на дереве, пытаясь спасти кота, которого она назвала Смадж. Когда она обнаруживает, что не может спуститься с дерева, Рыжий помогает ей, и между ними завязывается настороженная дружба. Хлоя, дизайнер сайтов, предлагает создать художественный сайт Рэда в обмен на то, что Рэд даст ей покататься на своём мотоцикле – ещё один пункт из её списка «Устроить жизнь». Ред соглашается на эту сделку и обнаруживает, что его все больше и больше тянет к Хлое, которая тоже потеплела к Реду.
Затем Хлоя просит Реда помочь ей с другими пунктами её списка (кроме «заняться бессмысленным сексом»), которые включают в себя пьяную ночь и поход. Когда Рэд соглашается, он просит Хлою рассказать ему больше о её прошлом и о том, почему она вообще создала этот список. Хлоя делится с Рэдом, что после пневмонии у неё начались длительные хронические боли и болезни, из-за которых её друзья и жених бросили её, потому что не верили и не понимали масштабов её болезни. Она объясняет, что список – это способ вернуть ей мужество. Рэд не только верит ей, но и сам влюбляется в неё и хочет поддержать её так, как не смогли её прежние отношения. Они почти целуются, но Хлоя в панике выпроваживает его из своей квартиры.
Согласно их договорённости, Ред приглашает Хлою выпить в местный клуб, который Хлоя сразу же ненавидит. Вместо этого она просит Рэда показать ей, чем он любит заниматься, и они отправляются в местную художественную галерею, которой руководит друг Рэда из Лондона. После этого Хлоя рассказывает, что раньше шпионила за Редом, пока он рисовал, и вместо того, чтобы обидеться, он признается ей, что уже знал, и находит это забавным и очаровательным, особенно теперь, когда они знают друг друга. Эти признания приводят к первому сексуальному контакту Хлои и Реда на углу тёмной улицы.
Когда они собираются домой, чтобы продолжить знакомство, их прерывает тётя Хлои Мэри и спрашивает Хлою, кто такой Рэд. Хлоя, нервничая из-за необходимости определять характер их отношений, когда рядом стоит Рэд, говорит ей, что Рэд – «никто», что обижает Рэда. Хлоя пытается извиниться, но Рэд отказывается, и они молча идут домой.
Гнев Рэда на Хлою отчасти вдохновляет его начать посещать терапию. Он понимает, что у него была такая негативная реакция на Хлою, даже после того, как она искренне извинилась, потому что этот опыт напомнил ему о том, как Пиппа обращалась с ним. Пиппа заставила Реда почувствовать, что он никто, и поэтому он так же отреагировал на заявление Хлои.
Тем временем Хлоя понимает, что совершила ошибку, и решает оставить Реда в покое. Она также расстраивается, узнав, что у Смаджа на самом деле есть хозяйка по имени Энни, и Хлоя должна встретиться с ней, чтобы вернуть Смаджа. Хлоя с удивлением обнаруживает, что ей нравится причудливая Энни, и позже между ними завязывается дружба – первая дружба, которую Хлоя завела вне семьи.
Через четыре дня Рэд приходит в квартиру Хлои, чтобы сказать ей, что он её простил. Они признаются друг другу в своих чувствах, но вместо того, чтобы перейти к сексу, Хлоя говорит Рэду, что плохо себя чувствует, и он показывает ей, что просто хочет провести с ней время. В тот вечер Ред ухаживает за ней и впервые проводит с ней ночь.
На следующее утро Хлоя и Рэд снова близки к тому, чтобы заняться сексом, но Рэд говорит ей, что не хочет торопить события. По мере развития интимности их разговоров и отношений Хлоя вносит важные изменения в свой список «Устроить жизнь», вычёркивая из него слова «заниматься бессмысленным сексом» и добавляя вместо них слова о том, что она хочет, чтобы Ред остался в её жизни.
Это желание подтверждается для Хлои, когда во время их похода Рэд показывает Хлое, насколько она ему дорога и он хочет удовлетворить её потребности. Он выбирает место для кемпинга, расположенное стратегически близко к машинам, и делает все, что в его силах, чтобы сделать этот опыт романтичным и незабываемым. В ту ночь Хлоя и Рэд впервые занимаются сексом, и Рэд рассказывает о своей истории насилия в отношениях. Хлоя подтверждает, что Рэд не испорчен и не сломлен тем, что с ним произошло, и создаёт для Рэда пространство для уязвимости. Не говоря друг другу, Ред и Хлоя понимают, что полюбили друг друга.
На следующий день Хлоя и Ред возвращаются в её квартиру с намерением провести день вместе. Сестры Хлои, Ева и Дани, стучатся в дверь квартиры, когда Хлоя и Ред лежат обнажённые в постели. Хлоя оставляет Реда в спальне и идёт поговорить с сёстрами, пытаясь убедить их уйти, пока они допрашивают её о том, где она была и не прячет ли она Реда где-нибудь в квартире. Когда они дразнят её по поводу выполнения пунктов «заняться бессмысленным сексом» и «пойти в поход» из её списка, Ред подслушивает это и сразу же попадает в спираль тревоги и страдания. Его страхи не рассеиваются, даже когда он слышит, как Хлоя говорит своим сёстрам, что она исключила из списка бессмысленный секс и вместо этого добавила в список Реда.
Ред неверно истолковывает это как то, что Хлоя рассматривает его как предмет для галочки в списке или как человека, которым можно манипулировать, и когда Хлоя в конце концов возвращается в комнату, он выплёскивает на неё свою неуверенность и гнев. Хлое не удаётся убедить его, что быть в её списке не так уж плохо, и Ред говорит ей, что она использовала его на протяжении всех их отношений и что он не хочет иметь с ней ничего общего. Хлоя умоляет его довериться ей, и когда он говорит, что не может, она велит ему уйти.
Когда они сидят по обе стороны закрытой двери квартиры Хлои, Ред понимает, насколько ошибочными были его предположения, и пытается отказаться от своих слов. Хлоя отказывается слушать, ей слишком больно. Она объясняет, что никто не должен иметь над ней такой власти, чтобы заставить её так сломаться, и говорит Рэду, что, хотя он ей небезразличен, она не может больше быть с ним, потому что их спор означает, что они будут продолжать причинять друг другу боль. Ред говорит ей, что любит её, и уходит, решив доказать ей, что их любовь – не ошибка.
В течение следующей недели Рэд посылает Хлое подарки с особым смыслом и книгу с запиской, написанной для неё. Хлоя отказывается читать записку, считая, что Рэд больше не интересуется ею и написал записку как прощание с ней. По мере того, как подарки продолжают поступать, Хлоя понимает, что он все ещё испытывает к ней чувства, и отправляется к бабушке, желая снова быть с Рэдом, но боясь, что ему будет больно.
Бабушка Хлои, Джиджи, говорит Хлое, что любовь не безопасна и не совершенна, но она того стоит. Хлоя признается Джиджи, что влюблена в Рыжего, но после их ссоры она боится снова добиваться его. Хлоя говорит, что она из тех людей, которые чувствуют все слишком глубоко, чтобы в её жизни была любовь. Джиджи говорит Хлое, что она ошибается, и что она смелее, чем считает нужным. Хлоя понимает, что, создав свой список Get a Life, она храбрая, и с этим осознанием решает вернуться к Реду.
Хлоя и Рэд воссоединяются и договариваются, что будут продолжать работать над своими отношениями вместе. Они понимают, что их ссора не была признаком того, что им не стоит быть вместе, потому что отношения проходят через трудности и даже боль. Рэд заверяет Хлою, что понимает разницу между обычными разногласиями в отношениях и оскорблениями, и что вместе они смогут создать здоровые отношения. Они признаются друг другу в любви и снова встречаются.
В эпилоге, который происходит год спустя, Хлоя и Рэд находятся в Нью-Йорке в музее современного искусства «Метрополитен» – месте, которое, по их словам, они оба хотели посетить в самом начале своих отношений. Перед тем как войти в здание, они общаются по видеосвязи с семьёй Хлои, которая присматривает за Смаджем во время их поездки (Энни подарила Смаджа Хлое и Реду на новоселье). Хлоя размышляет о прошедшем годе, о том, сколько мест они с Рыжим объездили вместе, и о том, как она добилась жизни, которая стала ещё лучше, чем та, которую она наметила в своём первоначальном списке.
- «Любовь гика» Кэтрин Данн, краткое содержание
- «Полная луна цикад» Мэрилин Хилтон, краткое содержание
- «Плоды пьяного дерева» Ингрид Рохас Контрерас, краткое содержание
- «Фуэнтеовехуна» Лопе де Вега, краткое содержание
- «Чингисхан и создание современного мира» Джека Уэзерфорда, краткое содержание
- Пьесу Мишеля Фермо «Двери хлопают» Семён Серзин превратил в «Мечтателей»
Комментирование недоступно Почему?