«Разум, распростертый на земле» Алисии Эллиотт, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «A Mind Spread Out on the Ground» писательницы из племени хауденосауни Алисии Эллиотт – это сборник эссе, опубликованный издательством Doubleday Canada в 2019 году и названный так по переводу слова «депрессия» с языка могавков.
Будучи членом резервации Шести наций, сталкивающимся с бедностью, расизмом, сексизмом и колониализмом, Эллиотт использует свои эссе, чтобы пролить свет на проблемы, которые затрагивают широкий круг людей, с редко слышимой точки зрения коренного сообщества. Она даёт исторический контекст актуальным проблемам, в то же время углубляясь в то, как они проявляются на личном уровне через уязвимые моменты её собственной жизни, когда она росла как бирасовая женщина из племени хауденосауни в США и Канаде.
В первом и главном эссе Эллиотт рассматривает проблемы своего психического здоровья, устанавливая тему, что депрессия среди коренных и других угнетённых народов отражает последствия колониализма для предков этих людей. В следующем эссе, «Полукровка: расовая биография в пяти частях», Эллиотт обсуждает историю своей семьи как дочери белой католички и отца из племени хауденосауни. Способность Эллиотт выдавать себя за белого человека осложняет её чувства как члена общины Первых Наций, как и нежелание её матери принять культуру хауденосауни.
Третье эссе, «Видеть и быть увиденным», касается борьбы Эллиотт за публикацию в преимущественно белом литературном мире. Даже когда ей предоставляется возможность писать для более широкой аудитории, Эллиотт чувствует, что белые редакторы причисляют её к писателям из числа коренного населения.
В рассказе «Вес» Эллиотт подробно описывает глубокий эмоциональный груз, связанный с тем, что она стала матерью-подростком, живя в резервации в Канаде. Здесь она представляет Майка, молодого белого человека, который стал отцом её ребёнка, а затем и её мужем.
В романе «То же пространство» речь идёт о джентрификации в Торонто. Эллиотт сравнивает её с диаспорой коренных жителей Северной Америки после их вытеснения европейскими поселенцами. В следующем эссе, «Тёмная материя», Эллиотт сравнивает научное открытие тёмной материи с «открытием» европейцами или коренными народами Северной Америки. Как и тёмная материя, утверждает она, расизм невидим для многих, кто отказывается его видеть.
В седьмом эссе, «Царапина», Эллиотт рассматривает многолетнюю борьбу своей семьи со вшами в детстве, когда они то и дело оказывались бездомными. В конце концов, их белая бабушка выгоняет Эллиотт и её семью из дома, отчасти из-за заражения вшами. Однако бабушка разрешает полностью белой сестре Эллиота Тине остаться.
Название восьмого эссе, «34 грамма на дозу», относится к количеству сахара в порции упакованного печенья. Здесь Эллиотт рассуждает о трудностях доступа к здоровой пище для семей, живущих за чертой бедности – семей, в которых непропорционально много небелых.
После девятого эссе, краткого письма своему мужу Майку, Эллиотт рассказывает о своём опыте жертвы сексуального насилия в статье «О запретных комнатах и намеренном забвении». Автор рассуждает о том, как от женщин, переживших сексуальное нападение, ожидают публичной переработки своей травмы специфическими перформативными способами, если они надеются, что им поверят.
В эссе «Грубые коллажи моей матери» Эллиотт исследует пожизненную борьбу своей матери с биполярным расстройством и уроки, которые она получила от своего отца о том, как не следует обращаться с проблемами психического здоровья супруга. В то время как её отец регулярно помещал её мать в стационар без её согласия, Эллиотт с гораздо большим пониманием относится к проблемам Майка, связанным с депрессией.
В статье «Не ваш благородный дикарь» Эллиотт возвращается в литературный мир, чтобы обсудить проблему, с которой сталкиваются писатели из коренных народов, поскольку их часто критикуют за то, что они либо «слишком коренные», либо «недостаточно коренные». Следующее эссе, «Сонтаг, в моментальных снимках: Размышляя о «Пещере Платона» в 2018 году» Эллиотт обсуждает, как фотография используется и как инструмент колонизации, и как инструмент расширения прав и возможностей.
Наконец, в статье «Менталитет извлечения» Эллиотт откровенно говорит о физическом насилии своего отца, сопоставляя его с насилием канадского правительства над коренными народами.
- «Как работает разум» Стивена Пинкера, краткое содержание
- «Религия в границах только разума» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Критика чистого разума» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Разум и чувства» Джейн Остин, краткое содержание
- «Беспокойный разум» Кей Редфилд Джемисон, краткое содержание
- «Девушка в голубом гиацинте» Сьюзен Вриланд, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?