«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, краткое содержание читать ~4 мин.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» – роман 1971 года американского писателя Хантера С. Томпсона. В книге рассказывается история журналиста Рауля Дюка и его адвоката доктора Гонзо, которые едут в Лас-Вегас якобы для освещения культовой гонки внедорожников. Однако они также стремятся «найти американскую мечту» и берут с собой целую машину тяжёлых наркотиков.
Дюк – вымышленный суррогат Томпсона, а Гонзо основан на активисте движения чикано Оскаре Зета Акоста. В Лас-Вегасе Томпсон и Гонзо экспериментируют с наркотиками и не могут вести репортаж о гонке. Это происходит из-за того, что трасса покрыта облаками пыли. Рауль собирается уезжать, но его соблазняет возможность остаться и освещать полицейскую конференцию по наркотикам. Полиция, узнает он, имеет совершенно устаревшее представление о наркокультуре.
Роман заканчивается тем, что Рауль и Гонзо оказываются в закусочной, где им наконец-то дают направление к «американской мечте». Однако это место оказывается заброшенным, сгоревшим зданием, которое посещают люди, страдающие наркотической зависимостью.
Обращаем ваше внимание на то, что в романе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» присутствует описание употребления наркотиков и злоупотребления ими.
Книга «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» состоит из двух частей, первая из которых содержит двенадцать, а вторая – четырнадцать глав. Часть 1 начинается с того, что журналист Рауль Дюк и его адвокат доктор Гонзо едут по дороге из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас в 1971 году. Они якобы едут туда, чтобы освещать «Минт 400», гонку внедорожников. Однако Рауль рассказывает автостопщику, что на самом деле они едут туда, чтобы найти американскую мечту. Они также берут с собой большое количество тяжёлых наркотиков, включая ЛСД, кокаин и мескалин. В конце концов, автостопщик убегает из машины в ответ на бессвязные бредни дуэта и обильное употребление наркотиков.
После прибытия и заселения в отель, где Рауль все ещё галлюцинирует от ЛСД, они участвуют в гонке на следующее утро. К сожалению, автомобили создают на трассе облако пыли, из-за чего невозможно нормально наблюдать за ходом гонки. Это заставляет Рауля задуматься о том, как он должен писать о том, чего не может видеть.
После вечера в отеле и казино Circus-Circus Гонзо сходит с ума в ванной после приёма наркотиков и просит Рауля бросить с ним радио. На следующий вечер, подбросив Гонзо в аэропорт, Рауль испытывает то же желание уехать. Это связано с тем, что Гонзо оставил ему огнестрельное оружие, большое количество наркотиков и огромный счёт в отеле.
На следующее утро, как раз когда Рауль собирается уезжать, ему сообщают о телеграмме от Гонзо. В телеграмме говорится, что он должен остаться, потому что их попросили освещать конференцию окружного прокурора по наркотикам и опасным наркотикам. Рауль по-прежнему считает задание слишком опасным и выезжает из Лас-Вегаса. На полпути к Лос-Анджелесу его останавливает полицейский за вождение в нетрезвом состоянии. Офицер отпускает Рауля при условии, что он немного поспит на ближайшей остановке.
Вскоре после этого Рауль видит автостопщика, которого он подобрал по дороге в Лас-Вегас, и тот узнает его. Это означает, что если Рауль останется на остановке, то автостопщик донесёт на него и арестует. С другой стороны, если он направится прямо в Лос-Анджелес, то будет задержан офицером. Таким образом, Рауль решает вернуться в Лас-Вегас и на конференцию.
В части 2 Рауль приезжает в свой гостиничный номер в Лас-Вегасе и застаёт там молодую женщину Люси и Гонзо, которые оба принимают наркотики. Гонзо объясняет, что встретил её в самолёте из Лос-Анджелеса и дал ей ЛСД. Однако Рауль убеждает Гонзо, что от неё нужно избавиться. Потому что, когда действие наркотика закончится, её могут арестовать. Поэтому они заказывают для неё номер в другом отеле на окраине города и поручают таксисту отвезти её туда. К сожалению, после этого она вспоминает номер их комнаты во «Фламинго» и звонит им, спрашивая Рауля.
Чтобы избавиться от Люси, Гонзо рассказывает ей, что Рауль использовал плохой чек, чтобы заплатить за их номер. По этой причине, объясняет он, её ищут, и её найдут и посадят в тюрьму, если она снова позвонит в отель. На следующий день Рауль и Гонзо посещают полицейскую конференцию по наркотикам, находя, что разговоры о наркокультуре там сильно устарели.
Позже автор говорит, что текст Рауля стал бессвязным, поэтому он использовал дословную расшифровку с магнитофона Рауля. Здесь приводится разговор, в котором Рауль и Гонзо говорят официантке, что ищут американскую мечту. Она направляет их в бывший ночной клуб под названием «Клуб старых психиатров», который, как они позже узнают, сгорел три года назад.
Через некоторое время после ухода Гонзо, Рауль тоже наконец покидает Лас-Вегас. В аэропорту Рауль размышляет о провале конференции по наркотикам. По его мнению, она провалилась, потому что участники не смогли понять, как изменилась наркокультура с 60-х годов, перейдя от психоделиков к «дауншифтерам», таким как героин и секонал. В конце романа Рауль прибывает в Денвер из Лас-Вегаса, сам не зная зачем, и покупает в аптеке аэропорта по поддельному удостоверению личности несколько амилов, депрессивных наркотиков.
- «Век чудес» Карен Томпсон Уокер, краткое содержание
- «Одеяла» Крейга Томпсона, краткое содержание
- «В поисках Лэнгстона» Лесы Клайн-Рэнсом, краткое содержание
- «Флёр» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Поведение в полёте» Барбары Кингсолвер, краткое содержание
- «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?