«Свобода - это постоянная борьба» Анжелы Дэвис, краткое содержание читать ~4 мин.
Это сборник интервью, выступлений и эссе оратора, политического активиста и учёного Анжелы Дэвис, отредактированный французским автором и активистом Франком Баратом и датированный 2013-2015 годами. Многие эссе в этом сборнике совпали с массовым движением и протестами в Фергюсоне, штат Миссури, после убийства полицейскими Майкла Брауна в августе 2014 года или произошли вскоре после этого.
Сборник содержит три интервью с Баратом, шесть стенограмм выступлений перед различными аудиториями и одно опубликованное эссе в газете «Гардиан».
На протяжении всего сборника Дэвис обсуждает политические движения на протяжении всей истории вплоть до наших дней и затрагивает широкий круг тем, включая феминизм, расизм и отмену тюрем. Однако в своей основе книга Дэвис – это призыв к действию для активистов настоящего и будущего. Она не только хочет, чтобы её аудитория увидела, как взаимосвязана борьба за свободу, но и хочет, чтобы люди взяли на себя обязательство бороться против угнетения во всем мире на протяжении всей жизни.
Она советует своей аудитории углубить своё понимание того, что необходимо сделать в рамках борьбы за свободу. Название книги отражает её основополагающую идею о том, что мы должны быть готовы и желать участвовать в борьбе за свободу, которая является продолжением исторических движений и приблизит нас к лучшему будущему.
Книга «Свобода – это постоянная борьба» открывается серией из трёх интервью 2014 года между Дэвис, интервьюируемым и Фрэнком Баратом. В первом интервью Дэвис подчёркивает важность коллективных усилий в прогрессивной борьбе и рассуждает о пороках капитализма, используя в качестве яркого примера глобальный тюремно-промышленный комплекс.
Во втором интервью она развивает идею коллективных усилий, представляя идею глобальной солидарности, отмечая сходство между борьбой во всем мире, например, в Фергюсоне и Палестине, и утверждает необходимость понимания структурного расизма, а не рассматривать такие события, как убийства Трейвона Мартина и Майкла Брауна, как отдельные инциденты. Она продолжает этот аргумент в третьем интервью, утверждая, что общество должно работать над системными изменениями; она также подчёркивает важность межсекторности в прогрессивных движениях и отмечает, что понимание других движений по всему миру даёт возможность лучше строить работу по достижению этой цели.
Дэвис использует выступление через неделю после смерти Нельсона Манделы для аргументации в пользу коллективных усилий, а не индивидуализма, отмечая, что общество относится к нему как к герою, хотя сам он отвергал индивидуализм. Она призывает поддержать Палестину, приравнивая борьбу палестинцев к южноафриканскому апартеиду, и сравнивает репрессии и тюремное заключение палестинцев с массовым лишением свободы в США.
В 2013 году, выступая в университете Биркбек, Дэвис предостерегла от восприятия поворотных событий в истории как «закрытия», которые создают ощущение, что определённые социальные проблемы решены; например, статуи Мартина Лютера Кинга-младшего чтят его жизнь, но отвлекают внимание от продолжающейся борьбы той эпохи.
В статье для газеты «Гардиан» Дэвис утверждает, что понятия «террор» и «терроризм» в США стали охватывать всех, кто идентифицирует себя с нынешней борьбой против расизма или капитализма. В Сент-Луисе Дэвис продолжает обсуждать идею закрытости против непрерывности и с надеждой смотрит на новые организации, которые включают в себя чёрные феминистские теории и практики, отмечая отход от фокуса на героях-мужчинах.
Выступление в Чикагском университете затрагивает важность феминизма, поскольку Дэвис считает, что феминизм и аболиционизм должны дополнять друг друга. Она также подчёркивает, что криминализация лишь воспроизводит цикл насилия, и призывает аудиторию сосредоточиться на системных проблемах, а не на отдельных преступниках.
Дэвис выступает перед аудиторией колледжа Дэвидсон с речью о солидарности и взаимосвязи между движениями, затем переключает своё внимание на неправильное толкование «гражданских прав» со словом «свобода», что сужает наше представление о свободе и затушёвывает непрерывный характер борьбы; она также обращается к недавнему переизбранию Барака Обамы, рассматривая это как символ прогресса, но отмечая работу, которую ещё предстоит сделать.
Наконец, Дэвис выступает перед аудиторией в Стамбуле, где призывает к международной солидарности и проводит параллель между положением чернокожих в США и геноцидом армян в Турции. В заключение она заявляет, что пересекаемость – не только идентичностей, но и борьбы во всем мире – является ключом к развитию такой транснациональной солидарности.
Проводя анализ, Дэвис отстаивает своё видение будущего общества, основанного на отмене рабства и феминизме, в центре которого находится межсекторность. В то же время она указывает на подводные камни, которых следует избегать активистам, такие как опасность индивидуализма и ограниченных форм мышления.
Обсуждая наследие прошлых движений за свободу, Дэвис демонстрирует силу коллективных усилий и непрерывность многих из тех же проблем, которые существовали с эпохи рабства. Опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате пожизненного участия в активизме и политических движениях, Дэвис связывает движения за свободу во времени и пространстве. К концу книги Дэвис сплела большую паутину взаимосвязей, демонстрирующих общность многих видов борьбы, которые, как она надеется, станут основой глобальной солидарности.
Сегодня читатели могут обнаружить, что многие аргументы и уроки Дэвис в контексте зарождавшегося тогда движения Black Lives Matter сохранили свою актуальность в свете протестов движения BLM летом 2020 года и международных протестов в поддержку Палестины в 2021 году.
- «Обретение себя» Виолы Дэвис, краткое содержание
- «Жизнь на железных мельницах» Ребекки Хардинг Дэвис, краткое содержание
- «Поцелуи от Кэти» Кэти Джей Дэвис, краткое содержание
- «Без сахара» Джека Дэвиса, краткое содержание
- «Лимонадная война» Жаклин Дэвис, краткое содержание
- «Запретный город» Уильяма Белла, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?