«Тростник» Джина Тумера, краткое содержание читать ~8 мин.
Самая известная книга Джина Тумера «Тростник» была впервые опубликована в 1923 году. Первоначальная публикация романа стала основополагающим моментом в литературном движении Гарлемского Возрождения. Переиздание романа (после многолетнего отсутствия в печати) в 1967 году пришлось на период Второго Возрождения афроамериканской литературы.
«Тростник» – это ода южным Соединённым Штатам начала XX века. Обычно называемая романом, эта гибридная книга представляет собой серию из 29 слабо связанных между собой глав, которые варьируются от поэзии, песен до прозы. В книге нет общего повествования и нет последовательности персонажей от главы к главе; скорее, «Тростник» объединяет общие темы природы, Юга, желания и расы.
Глава 1, «Каринфа», – это короткий рассказ о молодой девушке из Джорджии, чья красота привлекает неуместный сексуальный интерес мужчин в городе с самого раннего возраста. Ослеплённые своим желанием, они не замечают недостатков Каринты. Вскоре Каринта беременеет. Ещё не созрев для сексуального опыта, которому она подвергается, она бросает новорождённого ребёнка в лесу умирать.
Глава 2, «Жнецы», – это поэма о сельскохозяйственных рабочих, собирающих урожай. Работая с острыми косами, они случайно режут полевую крысу. Преданные ритму рабочего дня, они продолжают работу, почти ничего не замечая. Следующая глава, глава 3: «Ноябрьский цветок хлопка», также является стихотворением. В нём описывается распускание осенью несезонного цветка хлопка. Из-за необычного момента появления цветка жители города считают его мистическим.
Глава 4, «Бекки», – это короткий рассказ о белой женщине, изгнанной из города за то, что у неё есть два сына-чернокожих. Боясь общественного осуждения, но желая помочь, соседи тайно строят ей новый дом на узкой полоске земли у железнодорожного полотна. В течение многих лет никто не видит её, но мельком замечают на улице её сыновей. Мальчики вырастают агрессивными и в конце концов покидают город. Люди предполагают, что Бекки умерла, но только когда рассказчик видит, как рушится хижина Бекки, он понимает, что её больше нет в живых.
В другом стихотворении, глава 5, «Лицо», лицо пожилой женщины описывается в терминах, которые соотносят её с другими природными элементами, такими как звезды, дерево и виноград. Она печальна и измучена своим прошлым. Следующая глава, «Хлопковая песня», написана в стиле трудовых песен, которые пели афроамериканские сельскохозяйственные рабочие как во время рабства, так и после него. Певцы призывают друг друга: «Давай, брат, катись, катись!», подбадривая работу и взывая к Богу.
Глава 7, «Карма», – это короткая история о женщине, чей муж надолго уезжает на подрядные работы. Карма изменяет ему во время его отсутствия; когда он сталкивается с ней, она убегает в канебраке. После выстрела и многочасовых поисков её считают мёртвой. Когда её находят живой, муж приходит в ярость от её обмана. Он впадает в насилие, в результате чего попадает в цепную банду.
Песня «Песня сына» – это песня о природе, заходящем солнце и законном возвращении «сына» к земле и почве. Как и многие другие моменты в «Трости», эта глава напоминает об истории рабства. Глава 9, «Сумерки Джорджии», – это поэма, действие которой происходит на закате. В ней описывается окончание сельскохозяйственного рабочего дня для жителей Юга и предвкушение ночи коллективного пения и еды.
Глава 10, «Папоротник», – это короткий рассказ об одноимённой главной героине, которую желают мужчины в городе, но которая сама ничего не желает. Все мужчины, включая рассказчика, ищут способы доставить ей удовольствие. Когда рассказчику наконец удаётся провести с ней время, она попадает в необъяснимую беду. Рассказчик возвращается на Север и задаётся вопросом, что читатель может сделать для Ферн такого, чего не смог сделать он.
Глава 11 «Нулло» – короткое стихотворение в свободном стихе о том, как сосновые иголки падают в лесу и не оказывают никакого влияния на животных и землю вокруг. Другое стихотворение, глава 12 («Вечерняя песня»), написано с точки зрения рассказчика, который наблюдает, как его возлюбленная, Клоин, постепенно засыпает вместе с ним. В стихотворении использованы образы луны и воды.
Глава 13, «Эстер», рассказывает о взрослении светлокожей чернокожей женщины из высшего класса в городке штата Джорджия. Она не особенно желанна и считается странной. Когда она становится свидетелем того, как царь Барло публично пророчествует в видении, которое он получил от Бога, у неё возникает романтическая одержимость им. Однако, когда Барло возвращается спустя годы, её признание в заинтересованности приводит к смущению, поскольку он смущён и не так прекрасен, как она его представляла.
Глава 14, «Превращение», – ещё одна короткая поэма. Основанная на финальной сцене «Эстер», эта поэма переосмысливает царя Барло и Эстер как двусмысленно африканские божества. Глава 15, «Портрет в Джорджии», описывает женское тело, используя метафоры, которые напрямую связаны с античерным расовым насилием, особенно распространённым на Юге в начале 20-го века.
В главе 15 «Луна, сжигающая кровь» Луиза (чернокожая женщина) тайно поддерживает романтические отношения с Бобом Стоуном (белым мужчиной) и Томом Бурвеллом (чернокожим мужчиной). Когда мужчины узнают друг о друге, они вступают в драку, в результате которой Боб погибает. В ответ белая мафия похищает Тома и сжигает его до смерти.
Глава 17, «Седьмая улица», представляет собой хаотичный набор прозы, описывающей эпоху сухого закона, Гарлемский ренессанс, джаз и ночную жизнь. Эта глава – пик литературных экспериментов Тумера в «Трости"; в ней нет чёткого повествования, и она доведена до абсурда.
Глава 18, «Роберт», столь же абсурдна, в ней описывается человек по имени «Роберт», который носит дом на голове, у которого подгибаются ноги и который неуклонно тонет. Жизнь Роберта мучительна и обыденна, но оратор призывает аудиторию запомнить Роберта как великого после его смерти.
Глава 19, «Эйви», – это более обычный рассказ, действие которого происходит в Вашингтоне, о молодой, желанной женщине по имени Эйви. Рассказчик испытывает надежду, когда получает несколько возможностей сблизиться с ней. Однако, пока он настаивает на романтической близости, она постоянно относится к нему только как к другу. Они расстаются, чтобы встретиться однажды ночью много лет спустя. Когда они вместе сидят в траве, Эйви погружается в глубокий сон, а рассказчик все говорит и говорит.
Глава 20 «Улей» – это стихотворение о пчеле-трутне, которая мечтает покинуть улей и улететь в далёкие края, как другие пчелы. Действие поэмы происходит ночью при ярком лунном свете. Ещё одно стихотворение, глава 21 («Окончание бури»), описывает грозу, которая одновременно сильна и прекрасна.
Глава 22, «Театр», возвращается к формату короткого рассказа, в котором Джон – брат богатого театрального менеджера – наблюдает за танцующими женщинами во время репетиций. Издалека он завязывает знакомство с танцовщицей по имени Доррис; она также заинтересована в нем, несмотря на то, что их классовая разница может стать проблемой. Когда они наконец танцуют вместе, Джон настолько погружён в свои мечты о будущей жизни с Доррис, что его лицо выглядит незаинтересованным, что огорчает Доррис и заставляет её убежать.
Глава 23 «Ее губы – медная проволока» – это стихотворение, в котором говорящий обращается к своей возлюбленной. Его романтическая связь с ней описывается с помощью метафор электричества. Глава 24, «Взывая к Иисусу», – короткий рассказ о женщине, чья душа подобна маленькой собачке, которая следует за ней, близко позади, но всегда отдельно.
Глава 25, «Место в ложе», – это короткая история, в которой Мюриэл и Дэн не могут быть вместе из-за общественного осуждения, предположительно из-за их классовой разницы. Когда Дэн наносит Мюриэл неожиданный визит, она противится его настояниям, чтобы они были вместе. Позже он идёт за ней на представление в театр Линкольна, где артист ставит их в центр внимания. В запальчивости Дэн ссорится с мужчиной, сидящим рядом с ним, а затем быстро уходит.
Глава 26, «Молитва», – это стихотворение, в котором говорящий обращается к «Духам», частью которых является его душа. В самом языке поэмы говорящий путает свой разум, тело и дух, даже когда оплакивает их разделение.
Глава 27, «Песня жатвы», – это песня, написанная с точки зрения сельскохозяйственного рабочего во время сбора урожая. Рабочий голоден и устал; он смотрит через землю на комбайнёров на других полях, которые могут разделить его опыт.
Глава 28 «Бона и Пол» – это короткий рассказ о непростых отношениях между молодой белой женщиной и молодым чернокожим мужчиной. Им трудно смотреть друг на друга, а когда они вместе выходят на улицу, им приходится сталкиваться с дискриминационным отношением к ним со стороны других людей.
Глава 29, «Кабнис», представляет собой короткую историю, адаптированную к пьесе. В ней рассказывается о Кабнисе, чернокожем северянине, который приехал в Джорджию, чтобы стать школьным учителем. Кабнис ненавидит Юг и вскоре теряет работу за пьянство на территории школы. Он и его местные друзья обсуждают город, школу и расовое насилие. Однажды вечером на небольшой вечеринке в подвале своего друга Хэлси Кабнис клянётся, что слышит, как слепой, глухой и обычно молчаливый отец Хэлси говорит. На следующий день это подозрение подтверждается, когда отец ропщет о грехе из-за того, что белые люди «лгут в Библии».
- Звучащий тростник
- «Замок Рэкрент» Марии Эджворт, краткое содержание
- «Клотель» Уильяма Уэллса Брауна, краткое содержание
- «Белинда» Марии Эджворт, краткое содержание
- «Америка» Франца Кафки, краткое содержание
- «Калеб Уильямс» Уильяма Годвина, краткое содержание
- «Потерянная леди» Уиллы Кэсер, краткое содержание
- «Бен-Гур: история Христа» Лью Уоллеса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?