«Америка» Франца Кафки, краткое содержание читать ~3 мин.
«Amerika» (или «Человек, который исчез») – первый роман богемского писателя Франца Кафки. Незаконченное произведение было опубликовано посмертно в 1927 году. Роман является продолжением рассказа Кафки «Стокер» («Стокер» – первая глава «Amerika"; 1913) и был написан между 1912 и 1914 годами – в этот период писатель также написал знаменитые рассказы «Метаморфозы» и «Испытание». Глазами иммигранта Карла Россмана «Америка» объединяет капитализм и изоляцию в сатирический портрет Америки начала 20-го века.
Краткое описание сюжета
Роман «Америка» рассказывает о постоянно меняющейся судьбе богемного иммигранта Карла Россманна, который сталкивается с людьми, которые оскорбляют и эксплуатируют его – и при этом лишают его предвзятого отношения к Америке.
Карл приезжает в Америку опозоренным человеком: его изгнали родители за то, что он оплодотворил служанку. Он пересекается со своим богатым дядей и ведёт роскошную жизнь, после чего падает духом и вынужден искать работу у двух неудачливых, не заслуживающих доверия людей, Деламарша и Робинсона. Позже Карл встречает женщину из своей страны, которая хочет помочь ему, и устраивается на работу в отель мальчиком-лифтёром. Он посвящает себя этой роли, но его увольняют из-за повторного появления Деламарша и Робинсона, которые спровоцировали увольнение, чтобы вернуть его в свою орбиту.
Карл становится слугой Деламарша и его подруги Брунельды. В конце концов Карл сбегает от Деламарша и находит место, обещающее счастье: Театр Оклахомы, приют для безработных.
Сюжет развивается по триадической схеме: брошенный, усыновлённый и выброшенный, которая заложена в первой главе. Карл теряется, его принимает кто-то из добрых или злых намерений, его неизбежно считают слишком хорошим или недостаточно хорошим, а затем снова выбрасывают в мир.
Таким образом, роман движется между крайностями. Например, Карлу невероятно повезло найти богатого, давно потерянного дядю ещё до того, как он ступил на землю Америки, но он разрушает все добрые намерения дяди по отношению к нему после того, как совершает непродуманную поездку в дом делового партнёра дяди. После этой неудачи Карл, тем не менее, движется вперёд с чувством, что в будущем он искупит свою вину.
Цикл между гибелью и спасением – это двигатель, который стимулирует рост Карла, когда он начинает понимать, кто он есть, извлекая уроки из своих неудач и потерь, и, наконец, достигает чего-то похожего на мир.
В романе есть много других повторений и отголосков, создающих ощущение целенаправленности, которое уравновешивает блуждающую, грубо обработанную и импровизационную чувственность повествования. Один из небольших примеров такого рода возникает, когда Карл рассказывает кочегару, что однажды он читал о человеке, который “проводил свои дни, работая в бизнесе, а ночи занимаясь учёбой, и в конце концов стал врачом”. Это похоже на описание соседа, с которым Карл сталкивается в квартире Брюнельды и Деламарша в последних главах романа.
Такие небольшие, несколько скрытые связи между началом и концом романа показывают, что Кафка, вероятно, задумывал этот роман как гораздо более структурированный, чем можно предположить, исходя из его бессвязности и незаконченности.
- «Выселенные: Бедность и прибыль в американском городе» Мэтью Десмонда, краткое содержание
- «Американская трагедия» Теодора Драйзера, краткое содержание
- «Жатва империи: История латиноамериканцев в Америке» Хуана Гонсалеса, краткое содержание
- «В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- «Только мы: Американский разговор» Клаудии Ранкин, краткое содержание
- «Изгнанники Свободы» Майи Ясанофф, краткое содержание
- «Американская мечта: Краткая история идеи, сформировавшей нацию» Джима Каллена, краткое содержание
- Работа, приписываемая Микеланджело, демонстрируется на выставке в Риме
Комментирование недоступно Почему?