«Тысяча кораблей» Натали Хейнс, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман Натали Хейнс «Тысяча кораблей» – книга 2019 года, пересказывающая древнегреческую и древнеримскую мифологии Троянской войны с точки зрения 25 смертных и бессмертных женщин. Каллиопа, муза эпической поэзии, обрамляет роман комментариями, пытаясь просветить старого барда-мужчину о том, каким должен быть настоящий военный эпос: катастрофы и разрушения для всех участников, от воинов на поле боя до их матерей, жён, сестёр и дочерей.
Перемещаясь вперёд и назад во времени, Хейнс сшивает вместе виньетки о женщинах, рассказанные во множестве древних источников, охватывающих сотни лет, от «Илиады» и «Одиссеи» Гомера в классической Греции до римских поэтов эпохи Августа – Вергилия и Овидия.
Роман начинается с того, что старый бард обращается к музе эпической поэзии Каллиопе, но та устала от одних и тех же историй. Она решает, что барду придётся отказаться от чего-то, что он ценит, если он хочет получить от неё эпос.
Следующая виньетка переносит читателя в самое сердце разрушения войны, в объятый пламенем павший город Трою, через точку зрения Креусы, жены героя троянской войны Энея, которая бежала из города вместе с их сыном. Ее глава заканчивается тем, что она умирает при попытке бегства.
Затем следует повествование в греческом лагере, где группа пленных троянских женщин ожидает, когда их распределят между воинами в качестве военных призов. По мере развития событий роман возвращается к их точкам зрения, иногда коллективным, а также к рассказам греческих женщин, чья жизнь была безвозвратно изменена из-за войны.
Троянские женщины коллективно обсуждают события до, во время и после падения Трои: Парис привозит Елену (жену спартанского царя Менелая) в Трою, воительница-амазонка Пентесилея вступает в бой за троянцев и погибает от руки Ахилла (лучшего воина греков), жестокая расправа Ахилла над Гектором и нечестивое осквернение его трупа, а также пленение женщин.
Юная троянка Хрисея, пойманная за стенами города, становится источником раздоров в греческом лагере после того, как Агамемнон, предводитель экспедиции, отказывается вернуть её отцу, жрецу Аполлона. Вскоре после этого чума опустошает греческий лагерь. Агамемнон смиряется, и Хрисея возвращается к отцу. Захваченная в плен во время набега после того, как Ахилл расправился с её семьёй, Хрисея попадает в руки Ахилла, но отказывается позволить грекам увидеть её горе.
Гекаба отправляется во Фракию с греческим воином Одиссеем в качестве своего военного приза. Он помогает ей отомстить за смерть младшего сына, которому обещал защиту, чтобы обеспечить смерть фракийского царя, укрывавшего греческого врага. Сын Ахилла Неоптолем претендует на Андромаху. После рождения сына Неоптолема убивают, а Андромаха выходит замуж за троянца Гелена. Агамемнон берет с собой Кассандру в Микены, и оба погибают от руки Клитемнестры. Поликсену убивают в жертву погибшему Ахиллу.
С греческой стороны Агамемнон приказывает своей жене Клитемнестре привезти их дочь Ифигению в Аулис, где собрались греческие войска, чтобы вместе плыть в Трою и выйти замуж за Ахилла. Однако, когда они прибывают, Ифигению приносят в жертву Артемиде в обмен на благоприятные попутные ветры. Она идёт на смерть без сопротивления.
Клитемнестра проводит следующие 10 лет, все время войны, планируя свою месть. Когда Агамемнон возвращается домой с войны, Клитемнестра убивает его с помощью Кассандры, хотя обе женщины знают, что это в свою очередь приведёт к смерти Клитемнестры от руки мстителя её сына.
Пенелопа и Лаодамия ведут повествование с точки зрения греческих женщин, оставшихся после того, как их мужья, Одиссей и Протесилай, отправились в Трою. Лаодамия умоляет своего мужа не сходить первым с корабля, но он не обращает на неё внимания и погибает. От горя она в конце концов вешается. После окончания войны Пенелопа с тревогой ждёт возвращения Одиссея.
Проходят годы, но он не возвращается домой. До Пенелопы доходят рассказы о его безрассудных приключениях и романах с бессмертными женщинами. Человек, выдающий себя за Одиссея, в конце концов возвращается и занимает место рядом с ней, но Пенелопу уже не волнует, тот ли он, за кого себя выдаёт. Глава с точки зрения Эноны, нимфы и жены Париса, также освещает травму оставленности.
Повествования с точки зрения бессмертных объясняют роль богов в организации войны. Гея жалуется Зевсу, что она перегружена большим населением, и он советуется с Фемидой, богиней божественного порядка. Они решают, что война будет самым эффективным способом сократить население.
К ногам Афины, Геры и Афродиты кладут золотое яблоко, адресованное «прекраснейшей», из-за чего они спорят, кому оно предназначено. Когда троянского царевича Париса приглашают для решения, он выбирает Афродиту, которая обещает ему Елену, спартанскую царицу, вышедшую замуж за брата Агамемнона Менелая, что сеет семена войны.
- «Все дьяволы здесь» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Путешествие в Индию» Э. М. Форстера, краткое содержание
- «Длинный лепесток моря» Исабель Альенде, краткое содержание
- «Собственная комната» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- «Руководство хорошей девочки по убийству» Холли Джексон, краткое содержание
- «Носители возлияний» Эсхила, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?