«Чернильное сердце» Корнелии Функе, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман Корнелии Функе «Чернильное сердце» относится к жанру магического реализма: действие происходит в реальном мире, но магия участвует в сюжете и развитии персонажей.
В начале книги Мегги Фольчарт живёт со своим отцом Мо, специалистом, который зарабатывает на жизнь ремонтом книг. Однажды ночью их посещает Пыльный Палец. Этот таинственный незнакомец побуждает Мо покинуть их маленькую ферму и отправиться в поместье двоюродной бабушки Мегги Элинор. По дороге Дастфингер и Мо объясняют, что они бегут от Козерога, злого человека.
Козерог хочет заполучить предмет, который прячет Мо, а также воспользоваться каким-то своим талантом, о котором Мегги ничего не знает. Мо отказывается рассказать ей об этом, даже когда они убегают от Козерога. Когда они добираются до поместья, Мегги с восторгом обнаруживает множество книг. Пыльный Палец предаёт их, подговорив приспешников Козерога в чёрных куртках похитить Мо. К несчастью для Козерога, попытка удаётся лишь частично, потому что приспешники не смогли найти предмет, который так хотел Козерог – копию книги под названием «Чернильное сердце». Поскольку Элинор хранит книгу у себя, коварные планы Козерога откладываются.
Пыльный Палец возвращается и убеждает Мегги и Элинор, что они должны отправиться в предгорья Италии, чтобы спасти Мо. Там есть деревня, где, по его словам, они могут сразиться с Козерогом, чтобы вернуть Мо. Мегги и Элинор пытаются пробраться в деревню, но их ловят и приводят к Козерогу. Козерог сжигает копию за копией книги «Чернильное сердце», оставляя только одну для себя. Пока Мо, Элинор и Мегги вместе сидят в тюрьме, Мо открывает свою тайную способность. Когда он читает книгу, он может вызывать в реальности персонажей и предметы из книги.
Но это ещё не все: когда что-то оживает, оно занимает место чего-то в реальном мире, что затем должно попасть в книгу. Мегги узнает, что именно это произошло с её матерью, Терезой. Хотя это был несчастный случай, Мо прочитал её в «Чернильном сердце». Когда он ввёл Терезу в книгу, он вывел из неё трёх персонажей: злого Козерога, Басту, главного лейтенанта Козерога, и Пыльного пальца, труса и исполнителя.Мегги, Мо и Элинор удаётся сбежать от Козерога и добраться до соседней деревни, где живёт Феноглио, автор «Чернильного сердца».
Мегги и Феноглио схвачены Бастой, который следил за троицей. Баста возвращает их в Козерог. Тем временем Дастфингер пытается украсть у Козерога единственную оставшуюся копию «Чернильного сердца», но ему это не удаётся после того, как обнаруживается Реза, немая служанка и его спутница. Во время второго пленения Мегги обнаруживает, что обладает теми же способностями, что и её отец. Козерог понимает это и решает, что ему не нужна Мо – он может заставить Мегги читать Тень, его любимого убийцу, из «Чернильного сердца».
Козерог хочет, чтобы Тень убила Дастфингера и Ресу, но Мегги понимает, что Реса – это её мать, Тереза. С помощью Феноглио Мегги читает альтернативный текст, который разрушит планы Козерога. Тем временем Мо поджигает деревню с помощью Фарида, персонажа, которого он вычитал из другой истории.
Одной из тем романа является судьба Пыльного пальца. Дастфингер – артист, пожирающий огонь, который страдает из-за того, что его желания тянут его в разные стороны. В книге он не только хочет вернуться в свой собственный мир, но и чувствует себя одиноким и изолированным в современном мире. Однако от Мо он получает представление о том, что его судьба в этой истории не очень хорошая, и поэтому он отказывается читать, чтобы узнать, что с ним произойдёт. Он хочет вернуться к рассказу и в то же время не хочет. Это желание, в сочетании с трусостью, делает Пыльника восприимчивым к желаниям других людей, таких как Козерог, и заставляет его неоднократно предавать своих друзей. Это заставляет вспомнить ещё одну важную тему в «Чернильном сердце» – предательство.
Пыльный Палец предаёт Мо и Мегги, приведя приспешников Козерога в поместье Элинор и выманив их из безопасного места, чтобы похитить Мо. Затем он предаёт Мегги и Элинор, убеждая их спасти Мо только для того, чтобы копия «Чернильного сердца» попала в руки Козерога. Козерог, похоже, предаёт Дастфингера, сжигая книги, а затем Мо предаёт Дастфингера Феноглио.Третья важная тема связана со способностью Мо и Мегги колдовать или проявлять персонажей и предметы из литературы.
Последствия этой способности многочисленны: персонажи, вызванные из книги, смущаются, тоскуют по дому и расстраиваются. Мо и Мегги чувствуют вину за последствия своих действий, как за персонажей, которых они вытаскивают из книг, так и за тех, кого они отправляют в них…
- Конструктивизм, рационализм, функционализм и дезурбанизм
- Элитные двери с ковкой. Функциональные металлические двери
- Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
- Китайская мебель – показатель престижа и состоятельности компании
- Художественная ковка
- «90 миль до Гаваны» Энрике Флорес-Гальбис, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?