«Чернильное сердце» Корнелии Функе, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман немецкой писательницы Корнелии Функе (Cornelia Funke) «Чернильное сердце» относится к жанру фэнтези, где магия тесно переплетается с реальным миром, влияя на сюжет и развитие персонажей.
В начале книги Мэгги Фольхарт живёт со своим отцом Мо, книжным доктором, который зарабатывает на жизнь реставрацией книг. Однажды ночью их навещает таинственный незнакомец по прозвищу Пыльнорук. Его появление заставляет Мо вместе с дочерью покинуть уединённый дом и отправиться в поместье Элинор, двоюродной бабушки Мэгги. В пути Мо и Пыльнорук объясняют, что спасаются бегством от злодея по имени Каприкорн.

Каприкорн стремится завладеть ценной книгой, которую прячет Мо, а также воспользоваться его удивительным талантом, о котором Мэгги ничего не знает. Когда они добираются до поместья Элинор, Мэгги с восторгом обнаруживает огромную библиотеку. Вскоре Пыльнорук предаёт их, и приспешники Каприкорна похищают Мо. Однако им не удаётся найти то, что искал их хозяин, — экземпляр книги «Чернильное сердце».
Пыльнорук возвращается и убеждает Мэгги и Элинор отправиться в предгорья Италии на выручку Мо. Он утверждает, что там, в одной из деревень, они смогут освободить её отца. Однако Мэгги и Элинор ловят и приводят к Каприкорну. Злодей сжигает все найденные копии «Чернильного сердца», оставляя лишь один экземпляр для себя. Находясь в заточении, Мо наконец раскрывает Мэгги свой дар: когда он читает вслух, персонажи и предметы из книги могут материализоваться в реальном мире.
У этого дара есть и обратная сторона: когда что-то приходит из книги, кто-то или что-то из реальности должно занять его место на страницах. Мэгги узнаёт, что именно так случилось с её матерью, Терезой. Мо случайно перенёс её в мир «Чернильного сердца». В тот момент из книги вышли три персонажа: злодей Каприкорн, его верный приспешник Баста и пожиратель огня Пыльнорук. Мэгги, Мо и Элинор удаётся сбежать и найти Фенолио, автора «Чернильного сердца».
Мэгги и Фенолио попадают в плен к Басте, который выследил беглецов. Во время второго пленения Мэгги обнаруживает, что унаследовала дар отца. Каприкорн решает использовать её способности, чтобы вычитать из «Чернильного сердца» своего самого могущественного и жестокого слугу — Тень.
Каприкорн приказывает Тени убить Пыльнорука и Резу, немую служанку, в которой Мэгги узнаёт свою пропавшую мать Терезу. С помощью Фенолио Мэгги тайно изменяет текст. Она читает вслух новую версию, которая разрушает планы Каприкорна. Тем временем Мо вместе с Фаридом, мальчиком, которого он ранее вычитал из «Тысячи и одной ночи», устраивает в деревне пожар.
«Чернильное сердце» — это также гимн книгам и чтению. Мир, созданный Функе, пропитан любовью к печатному слову. Элинор живёт в доме-библиотеке, Мо возвращает книгам жизнь, а сама история вращается вокруг одного конкретного тома. Персонажи буквально оживают со страниц, подчёркивая магическую силу, которой обладают истории.
Особую роль в сюжете играет автор «Чернильного сердца», Фенолио. Встреча с собственными персонажами в реальности становится для него потрясением. Он видит, как его вымысел обрёл собственную волю и отклонился от написанного им сюжета. Это позволяет Функе исследовать отношения между создателем и его творением, а также поднимает вопрос о том, кому в действительности принадлежит история после её написания.
Основные темы романа
Одной из центральных тем романа является судьба Пыльнорука. Это странствующий артист, пожиратель огня, разрываемый противоречивыми желаниями. Он отчаянно хочет вернуться в свой родной мир, но от Мо узнаёт, что финал его истории в книге трагичен. Этот страх перед предначертанной судьбой делает Пыльнорука уязвимым для манипуляций Каприкорна, толкая его на неоднократные предательства.
Мотив предательства пронизывает весь сюжет. Пыльнорук предаёт Мо и Мэгги, приводя людей Каприкорна в поместье Элинор, а затем заманивает их в ловушку. Каприкорн, в свою очередь, обманывает Пыльнорука, сжигая почти все экземпляры книги и лишая его надежды на возвращение. Даже Мо совершает своего рода предательство по отношению к Пыльноруку, раскрывая его тайны Фенолио.
Третья ключевая тема — это сила слова и ответственность за неё, воплощённая в даре Мо и Мэгги. Последствия этого дара проявляются по-разному. Персонажи, вырванные из своих историй, испытывают растерянность и тоску по дому. Мо и Мэгги несут бремя вины за судьбы тех, кого они невольно перемещают между мирами, что заставляет их задуматься о цене своей удивительной способности.
- Конструктивизм, рационализм, функционализм и дезурбанизм
- Элитные двери с ковкой. Функциональные металлические двери
- Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
- Китайская мебель – показатель престижа и состоятельности компании
- Художественная ковка
- «90 миль до Гаваны» Энрике Флорес-Гальбис, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?