«День независимости» Ричарда Форда, краткое содержание читать ~5 мин.
«День независимости» – роман американского писателя Ричарда Форда, удостоенный Пулитцеровской премии 1995 года. Это второй роман из трилогии о Баскомбе, в которую входят романы 1986 года «Спортсмен» и 2006 года «Местность». В центре трилогии – жизнь Фрэнка Баскомба.
Повествование ведётся от первого лица Фрэнка, риэлтора и 44-летнего разведённого отца двоих детей. Действие романа происходит в праздничные выходные четвёртого июля 1988 года. По мере того, как Фрэнк ведёт хронику своей повседневной жизни и рассказывает о том, как он пришёл к своему нынешнему состоянию после развода, его самой насущной задачей становится помощь в спасении своего 15-летнего сына Пола от скатывания в отчаяние. В процессе борьбы с переходом Пола из детства во взрослую жизнь Фрэнк должен переосмыслить состояние своей собственной жизни.
Роман начинается с сонного описания родного города Фрэнка – Хаддама, штат Нью-Джерси. Пригородная природа города привлекает Фрэнка и даёт ему столь необходимую стабильность после очень бурного и хаотичного периода в его жизни.
Фрэнк развёлся семь лет назад, а его бывшая жена Энн снова вышла замуж и поселилась в Дип-Ривер, штат Коннектикут, со своим новым мужем Чарли О’Деллом. Много лет назад сын Фрэнка и Энн Ральф умер от редкой, но смертельной болезни. Их двое оставшихся в живых детей – Пол и Кларисса.
Сегодня пятница праздничного уик-энда четвёртого июля, и Фрэнк планирует заняться местными делами, в том числе забрать чек за аренду у арендаторов одного из двух своих домов, сдаваемых в аренду. Ему также нужно отвезти своих нынешних клиентов, покупающих жилье, Джо и Филлис Маркхэм, на осмотр дома в Пеннс-Нек, соседнем городке. И наконец, Фрэнку нужно посетить ларёк с берёзовым пивом и хот-догами, которым он владеет совместно с человеком по имени Карл Бемиш.
Закончив дела дома, он поедет на побережье Джерси и навестит свою подругу Салли Колдуэлл. Оттуда он отправится в Коннектикут, чтобы забрать своего сына Пола.
Фрэнк планирует привезти его в Спрингфилд, штат Массачусетс, чтобы он посетил Зал славы баскетбола, а затем отправиться в Куперстаун, штат Нью-Йорк, чтобы посетить Зал славы бейсбола. Фрэнк полагает, что качественное время, проведённое с Полом, поможет ему избавиться от тревожных моделей поведения.
Толчком к осуществлению плана Фрэнка послужило то, что Пол недавно был арестован за нападение на охранника, который поймал его на краже презервативов в магазине. У Фрэнка хорошие намерения и большие надежды на эту поездку с сыном, и он отрепетировал и подготовился к тому, как он будет выводить Пола из его проблем.
Вооружившись экземплярами книг Ральфа Уолдо Эмерсона «Самодостаточность» и «Декларация независимости», Фрэнк полностью уверен, что качественное времяпрепровождение с сыном будет усилено многими уроками, которые можно извлечь из этих монументальных текстов.
Однако, когда Фрэнк и Пол наконец отправляются в путь, Фрэнку сразу становится ясно, что его интеллектуальные намерения будут иметь очень малую ценность, если вообще будут иметь. Пол враждебно относится к своему отцу, и саркастическая жилка мальчика выводит Фрэнка из себя. Пол начал одеваться нетипично, что также раздражает Фрэнка. Вскоре Фрэнк понимает, что фантазия, которую он разыграл в своём воображении, – что он отец-герой, пришедший спасти своего сына, – не будет реализована так, как он планировал.
По мере того как они проводят все больше времени вместе, Фрэнк постепенно начинает встречать Пола на его собственных условиях. Это часто включает в себя обмен пошлыми, каламбурными шутками. Энн считает, что Пол просто проходит через фазу, типичную для подросткового возраста, и хотя Пол ведёт себя так, что, кажется, доказывает правоту своей матери, Фрэнк чувствует, что Пола беспокоит что-то более глубокое. Его поведение и нынешнее состояние эмоциональной турбулентности нельзя списать на фазу. Однако, хотя Фрэнк чувствует это более глубокое эмоциональное потрясение, он не может сформулировать его или отреагировать на него так, чтобы это было полезно.
После долгого дня Фрэнк и Пол приезжают в Куперстаун. Перед сном той ночью Пол наконец начинает тепло относиться к отцу, и это продолжается во время завтрака на следующее утро. Его сердце пылает любовью к сыну, Фрэнк замечает перемены и радуется, что прогресс налицо. Но как бы быстро Пол ни потеплел, он снова становится враждебным.
осле ссоры, возникшей из-за насмешек над Фрэнком, когда тот выставил себя дураком в клетках для битья, Фрэнк дразнит Пола и уговаривает его попробовать самому. Пол врывается в клетку без шлема. Проследив за парой подач, Пол вытягивает голову перед фастболом и попадает прямо в глаз.
Это предпоследний момент романа, кульминация нарастающего напряжения между Фрэнком и его сыном. Фрэнк сразу же опасается самого худшего: что Пол погиб. Прибывает скорая помощь и, стабилизировав состояние Пола, сообщает Фрэнку, что травма не смертельна.
Пола отвозят в больницу в Онеонте, штат Нью-Йорк, примерно в 30 минутах езды, и Фрэнку не разрешают сопровождать сына в машине скорой помощи. Оказавшись в больнице, Фрэнк узнает о степени тяжести травмы: Глаз Пола повреждён и нуждается в немедленной операции. Фрэнк звонит Энн, которая прилетает на вертолёте из Нью-Йорка и перевозит Пола из Онеонты в Манхэттен, где ему сделают необходимую операцию.
Несчастный случай с Полом оказывает глубокое воздействие на Фрэнка и Энн, поскольку напоминает им о травме, которую они пережили в связи со смертью их второго сына Ральфа. В результате эти двое смиренно и окончательно примиряются со своей прошлой совместной жизнью и формируют новый вид дружбы, не отягощённой враждебностью, оставшейся после их развода.
Размышляя о травме Пола и их отношениях, Фрэнк понимает, как глупо эмоционально закрываться от мира, особенно от тех, кого он любит. Его недавняя фаза эмоциональной отрешённости – которую он называет «периодом существования» – не является ответом на страдания, в чем он себя убедил.
Несчастный случай с Полом заставляет Фрэнка примириться с прошлой травмой, и таким образом он освобождается от неё. Это также освобождает его от кризиса среднего возраста и вводит его в новую фазу жизни, которую он называет «постоянным периодом».
- Кинопоказ картины «День независимости»
- «Всё есть аргумент» Андреа Лунсфорда и Джона Рушкевича, краткое содержание
- «Чингисхан и создание современного мира» Джека Уэзерфорда, краткое содержание
- «Отель на углу горького и сладкого» Джейми Форда, краткое содержание
- «Конец парада» Форда Мэдокса Форда, краткое содержание
- «Невероятное путешествие» Шейлы Бернфорд, краткое содержание
- «Интерпретация культур» Клиффорда Гирца, краткое содержание
- Независимое, актуальное кино. Свободный разговор на острые темы
Комментирование недоступно Почему?