«Доброе утро, полночь» Джин Рис, краткое содержание читать ~8 мин.
Опубликованная в 1939 году, книга «Доброе утро, полночь» является полуавтобиографическим произведением, написанным Джин Рис. Писательница креольского и валлийского происхождения, Рис жила в Британской Вест-Индии, а затем отправилась учиться в Англию. Она вышла замуж и путешествовала по Европе со своим первым мужем, журналистом французского происхождения. Этот брак закончился разводом.
Саша Дженсен, рассказчица романа «Доброе утро, полночь», также покидает Лондон, чтобы последовать за своим мужем Энно. В конце концов они поселяются в Париже, где их брак быстро распадается после трагической потери их первого сына. Саша переезжает в Англию на пять лет, а затем возвращается в Париж в 1937 году. Борясь с постоянным потоком воспоминаний, захлёстывающих её в Париже, Саша становится все более изолированной от окружающего мира.
Рассказанный от первого лица, роман Риса исследует межвоенный период между двумя мировыми войнами. Модернистское произведение «Доброе утро, полночь» следует за мыслями Саши, блуждающими по её травматическому прошлому и суровому настоящему. Роман Риса, написанный и написанный в эпоху разочарований, изображает героев, отчуждённых от своих стран, которые ищут новые начала в богатой обстановке Парижа 1937 года.
Разделённый на четыре части, «Доброе утро, полночь» включает в себя несколько абзацев, чтобы продемонстрировать смену времени и обстановки.
Роман начинается через пять дней после возвращения Саши Йенсен в Париж в 1937 году. Побуждаемая своей старой подругой Сидони посетить Париж, чтобы возродить утраченное настроение, Саша составляет строгий план, чтобы не потерять себя в воспоминаниях о Париже. Она изо всех сил пытается сдержать нахлынувшие эмоции, которые переполняют её, и переживает приступы открытого плача. Она вспоминает о своих неудачных работах и избегает общения с людьми, все больше беспокоясь из-за насмешек человека, похожего на призрак, который живёт в соседнем с ней номере.
Возвращаясь в кафе и бары, которые она когда-то посещала со своим французским мужем Энно, Саша все глубже погружается в свои воспоминания о прошлом, включая неодобрение её семьёй её возвращения в Англию за пять лет до этого, после расторжения брака. Однажды вечером по дороге домой из бара она встречает двух русских мужчин, с которыми проводит ночь в шутках и фривольности. Она обещает одному из мужчин встретиться за чаем на следующий день.
На следующий день, столкнувшись с двумя женщинами, которых она узнала в своём прошлом, Саша не встречается с мужчиной за чаем, а сидит до ночи в Люксембургском саду. В ту ночь, когда она пытается заснуть, она думает о потере своего пятинедельного сына.
На следующий день она идёт в парикмахерскую, красит волосы в светлый цвет и возвращается в Люксембургский сад. Здесь она встречает друга того русского, с которым не познакомилась вчера. Они разговаривают, и она узнает, что его зовут Николя Дельмар и что он украинец. Николя делится своей философией жизни и предлагает, как Саша может преодолеть своё одиночество; он предлагает познакомить Сашу со своим другом Сержем, художником. Они договариваются встретиться на следующий день.
Саша решается купить новую шляпку. Позже вечером Саша встречает Рене, который, увидев Сашу в шубе и новой шапке, просит её помочь ему получить новые документы. Несмотря на свои сомнения и подозрения, что он – жиголо, Саша ведёт Рене в местное кафе. Позже она отказывается от его просьбы подняться к ней в номер. Настойчивый Рене звонит в отель в поисках Саши, но она пропускает его звонок.
Часть 2 посвящена визиту Саши в студию Сержа Рубина вместе с Николя Дельмаром. Саша, Николя и Серж наслаждаются днём в студии Сержа, где они танцуют и ведут глубокий разговор о плаче. Серж делится историей о женщине с Мартиники, которая однажды зашла в его старую лондонскую квартиру; женщина изолировалась в соседней квартире днём, боясь осуждения её нетрадиционных отношений с французским любовником. Саша чувствует связь с этой историей.
Саша выбирает картину старого еврея, играющего на банджо, которую она хочет купить, хотя у неё нет с собой денег. Серж настаивает на том, чтобы подарить картину Саше, но Саша, хотя и тронутая жестом Сержа, соглашается заплатить за неё. Позже вечером Николя собирает деньги от имени Сержа и за выпивкой говорит Саше, что считает Сержа сумасшедшим. Саша возвращается в свой номер и находит письмо от Сержа с благодарностью за покупку. Она размышляет над картиной, чувствуя связь с мучениями на лице мужчины.
В третьей части Саша отправляется в путешествие по Европе вместе со своим мужем Энно. В третьей части, организованной по комнатам, которые они снимали во время путешествия, Саша рассказывает о своих воспоминаниях о пребывании в Гааге, Амстердаме, Брюсселе, Кале и, наконец, Париже. Саша и Энно женятся в Гааге, а затем едут в Амстердам, где празднуют свою свадьбу. Быстро заканчиваются деньги, Саша и Энно решают отправиться в Париж, где Энно обещает новую, более стабильную жизнь.
Саша и Энно добираются до Брюсселя, где Энно начинает поиски денег, чтобы финансировать их поездку в Париж. Саша, надеясь внести свой вклад, встречается со старым знакомым мужчиной по имени мистер Лоусон, который сказал Саше, чтобы она разыскала его, если когда-нибудь будет в Брюсселе. Саша просит мистера Лоусона о финансовой поддержке, которую он оказывает. Прежде чем Саша успевает уйти, мистер Лоусон целует Сашу, и она чувствует себя оскорблённой. Она лжёт Энно о том, где нашла деньги, и они едут в Кале, где у Энно есть друг, который поможет им добраться до Парижа.
По дороге в Кале Саша боится, что может быть беременна. Они получают помощь от друга Энно и прибывают в Париж, где Энно впоследствии бросает Сашу в парке на три часа. Он возвращается с радостной новостью, что нашёл для них жилье. Саша все больше беременеет, и после месяца пребывания в Париже Энно жалуется на отсутствие сексуального удовлетворения и бросает Сашу на три дня. Он возвращается без объяснений, и они продолжают строить свою жизнь в Париже, Саша находит работу репетитора английского языка, а Энно пишет и поёт.
Вскоре Саша рожает в одиночестве, так как Энно ездит по работе. Ей трудно кормить грудью, и ребёнок, который никогда не плакал, умирает через пять недель. Убитые горем, Саша и Энно расстаются, хотя Энно обещает присылать деньги и писать. Саша больше никогда не получает от него известий и сама зарабатывает себе на жизнь, питаясь в местном монастыре и отправляя письма домой в Англию с просьбой о деньгах.
Часть 4 возвращается в настоящее, и Саша находит записку от Рене, который сообщает о своей возможной поездке в Англию в ближайшие несколько дней. Саша, страдающая паранойей из-за мужчины, который, как она считает, следит за ней, открывает дверь, чтобы противостоять ему, и обнаруживает на пороге Рене. Хотя она стесняется того, что подумают другие пансионеры о мужчине в её комнате, она приглашает Рене войти, а он приглашает её на ужин в тот же вечер, чтобы отпраздновать свою новую удачу. Саша соглашается встретиться с Рене за ужином и распоряжается деньгами, чтобы ей хватило на ужин и дорогу домой в Англию.
Саша встречается с Рене за ужином. В течение всего вечера Рене упрашивает Сашу дать ему рекомендации по Лондону и хвастается своим предвкушением успеха с богатой американкой, к которой он надеется привязаться. Саша и Рене ссорятся и отправляются в Трокадеро, где Саша хочет посмотреть выставку. Они заходят в другой бар, где Рене объявляет, что договорился в другом отеле о том, чтобы они провели ночь вместе. Саша, смущённая тем, что он договорился об этом через их официанта, сопротивляется его ухаживаниям. Рене провожает Сашу обратно в отель, и они прощаются.
Когда Саша направляется в свой номер, на лестничной площадке гаснет свет, и она ищет ключи. Вдруг она видит пламя сигареты и сразу же понимает, кто это. Она обнимает Рене, и они идут в её комнату, чтобы выпить. Рене замечает, что, несмотря на её отказ, он знал, что Саша хотела, чтобы он провёл с ней ночь. Саша возмущается подразумеваемым смыслом слов Рене и просит его уйти. Он отказывается и агрессивно движется к Саше. Саша и Рене борются на кровати, когда он пытается её изнасиловать. Саша отвлекает Рене, рассказывая, где она спрятала свои деньги. Саша умоляет его оставить ей немного денег. Рене мгновенно хватает часть денег и исчезает.
В смятении Саша сомневается в своём решении и сильно напивается. Ночью она представляет себе, как Рене возвращается к ней. Она отпирает дверь и раздевается. Пока она ждёт на кровати, в комнату входит фигура. Не глядя, Саша определяет, что это таинственный мужчина из соседней комнаты. Она убеждается, что это он, по знакомой белой ночной рубашке. Саша протягивает руки, чтобы обнять таинственную фигуру, и кричит «да, да, да».
- «Полночь в саду добра и зла» Джона Берендта, краткое содержание
- «Полночь в Чернобыле: Нерассказанная история величайшей в мире ядерной катастрофы» Адама Хиггинботэма, краткое содержание
- «Надежда - это вещь с перьями» Кристофера Кокиноса, краткое содержание
- «Плыви ко мне» Жаклин Вудсон, краткое содержание
- «Дом» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Боже, помоги ребёнку» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Прощание с Берлином» Кристофера Ишервуда, краткое содержание
- «Образец христианской благотворительности» Джона Уинтропа, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?