«Дом из песка и тумана» Андре Дюбюса, краткое содержание читать ~5 мин.
«Дом из песка и тумана» (англ. House of Sand and Fog) Андре Дюбюса III (Andre Dubus III), опубликованный в 1999 году, — это трагический роман о споре за право собственности на дом в прибрежном калифорнийском городе. Повествование ведётся попеременно от лица двух главных героев: бывшей наркозависимой и иранского эмигранта. В романе поднимаются вопросы об американской идентичности, культурных различиях и хрупкости социальных связей.

Роман исследует столкновение двух версий «американской мечты». Для полковника Бехрани дом — это способ вернуть утраченный статус и обеспечить семью. Для Кэти — это последнее напоминание о стабильности и связи с её прошлым. Само название символизирует недопонимание и моральную неопределённость, окутывающие героев подобно туману, что в итоге приводит к катастрофе.
Книга «Дом из песка и тумана» получила широкое признание: роман был выбран для «Книжного клуба Опры» и стал финалистом Национальной книжной премии. В 2003 году по мотивам произведения был снят полнометражный фильм, главные роли в котором исполнили Дженнифер Коннелли и Бен Кингсли.
В центре сюжета — противостояние Масуда Бехрани и Кэти Николо за одноэтажное бунгало в прибрежном городке Корона, расположенном в районе залива Сан-Франциско. Масуд — бывший полковник иранских ВВС, бежавший в Америку с семьёй после Исламской революции. Кэти — женщина, борющаяся с зависимостью, которую недавно оставил муж.
Роман начинается с того, что Бехрани, чья дочь недавно вышла замуж, видит в газете объявление об аукционе. Он выигрывает торги и вкладывает последние семейные сбережения в покупку и ремонт бунгало. Несмотря на первоначальное сопротивление жены Нади и сына Эсмаила, полковник, используя свой непреклонный тон, приказывает им переехать.
В это же время Кэти, которая жила в унаследованном от отца доме, получает от властей округа предписание немедленно освободить жильё. Причиной стал якобы неуплаченный налог на ведение бизнеса. Один из помощников шерифа, Лестер Бёрдон, проникается к ней сочувствием и помогает переехать в мотель.
Позже Лестер навещает Кэти в нерабочее время под предлогом заботы о её состоянии. Несмотря на то что он женат, его влечение к ней очевидно. Кэти также обращается за помощью к адвокату Конни Уолш, которая выясняет, что округ выселил её незаконно, так как никаких налоговых задолженностей у неё не было.
Бехрани начинает обустраивать купленный дом. Он планирует выгодно перепродать его и нанимает плотников для установки вдовьего мостика. Кэти, проезжая мимо, приходит в ярость, увидев рабочих. В ходе стычки она ранит ногу и знакомится с Нади, которая обрабатывает ей рану.
Вскоре между Кэти и Лестером начинаются интимные отношения. Он переселяет её в другой мотель. Кэти снова приходит в дом, чтобы убедить Бехрани отказаться от сделки с округом, но тот грубо ей отказывает.
Лестер приглашает Кэти на свидание, где, несмотря на её трезвость, они пьют вино. Постепенно Кэти начинает пить всё чаще, у неё появляется похмелье. Лестер, у которого двое маленьких детей, признаётся жене Кэрол в своей связи с Кэти. После того как жена уходит, он вместе с Кэти переезжает в рыбацкий домик своего коллеги.
Пока Кэти переживает из-за потери дома, Бехрани доволен поворотом судьбы. Однако его беспокоят частые визиты Кэти. Ситуация обостряется, когда Кэти подговаривает пьяного Лестера приехать к Бехрани в форме. Полковник сообщает о поведении помощника шерифа в отдел внутренних расследований.
Пока Лестер пытается наладить отношения с семьёй, Кэти навещает Нади в надежде найти у неё сочувствие. Ей кажется, что они находят общий язык, но внезапно возвращается Бехрани. Он силой выпроваживает Кэти, оставив синяки у неё на руках.
Подавленная, Кэти напивается. У неё возникает мысль сжечь дом. Обнаружив в машине служебный пистолет Лестера, она совершает ограбление, чтобы купить канистру с бензином. Однако, приехав к дому, Кэти впадает в отчаяние и безуспешно пытается застрелиться.
Супруги Бехрани спасают её. Масуд отбирает пистолет, а Нади оказывает Кэти помощь. Но та совершает вторую попытку самоубийства, наглотавшись таблеток. Их снова спасают, и Масуд надеется, что проявленная доброта смягчит позицию Кэти в вопросе о праве собственности на дом.
Лестеру звонят из отдела внутренних расследований, требуя его немедленной явки. Он игнорирует вызов и возвращается в домик, где ждёт Кэти. Не застав её, он едет на поиски и в итоге приезжает к дому в Короне.
Заглянув в окно, Лестер видит свой пистолет и встревоженного Бехрани. Он врывается внутрь, выхватывает оружие и берёт семью в заложники. Бехрани и Нади пытаются объяснить ситуацию, но Лестер их не слушает.
Убедившись, что Кэти в безопасности, Лестер запирает Масуда в ванной. Он пытается заставить полковника вернуть дом округу. Бехрани делает вид, что согласен, но говорит жене и сыну, что не собирается уступать.
На следующее утро Лестер отводит Масуда и Эсмаила в налоговую инспекцию, угрожая им пистолетом, который он предусмотрительно разрядил. Возле здания Эсмаил выхватывает у него оружие. В этот момент прибывает полиция. Когда юноша не подчиняется приказу бросить пистолет, офицеры открывают огонь и смертельно ранят его.
Бехрани ненадолго задерживают, но вскоре отпускают, так как Лестер подтверждает его невиновность. Полковник спешит в больницу, где узнаёт о смерти сына. Убитый горем, он ищет Лестера, чтобы отомстить, но не находит его.
Вернувшись домой, Бехрани пытается задушить Кэти. Полагая, что она мертва, он даёт спящей жене Нади смертельную дозу лекарств, а затем душит её, чтобы ускорить смерть. После этого он пишет завещание, оставляя дом дочери, и кончает с собой, надев на голову пластиковый пакет.
Лестера арестовывают и отправляют в тюрьму. Он безуспешно пытается связаться с Кэти, оплакивает разрушенную жизнь и боится расправы сокамерников, когда те узнают, что он полицейский.
Тем временем Кэти, пережившая нападение, приходит в себя в больнице, но не может говорить. Её также арестовывают по обвинению в соучастии в захвате заложников. После недолгого лечения Кэти переводят в тюрьму.
Хотя её голос со временем восстанавливается, она притворяется немой. Испытывая чувство вины за свою роль в трагедии, Кэти не проявляет интереса к своей защите. В финале романа она, кажется, смиряется с заключением и находит способ безмолвного общения с сокамерницами.
- «Убийства» Андре Дюбюса II, краткое содержание
- «Гленгарри Глен Росс» Дэвида Мамета, краткое содержание
- «Hi-Fi» Ника Хорнби, краткое содержание
- «Джованни и Лусанна: любовь и брак во Флоренции эпохи Возрождения» Джин Брукер, краткое содержание
- «Полет: Роман» Шермана Алекси, краткое содержание
- «Изюминка на солнце» Лоррейн Хэнсберри, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?