«Джованни и Лусанна: любовь и брак во Флоренции эпохи Возрождения» Джин Брукер, краткое содержание читать ~3 мин.
В книге «Джованни и Лусанна: любовь и брак во Флоренции эпохи Возрождения», опубликованной в 2004 году, историк Джин Брукер описывает события, связанные с одними отношениями во Флоренции XV века. Эта «микроистория» романа и последующего судебного процесса демонстрирует отношение флорентийского общества к любви, браку и социальному классу.
В главе 1 Брукер рассказывает, что узнал об отношениях между Джованни ди сиром Лодовико делла Каза и Лузанной ди Джироламо из записей нотариуса сира Филиппо Маццеи. Поскольку Флоренция пятнадцатого века – это общество с высоким уровнем судебной практики, нотариусы, такие как сир Филиппо, играют важнейшую роль в обществе. Сир Филиппо – нотариус в архиепископском суде архиепископа Антонина, который является высшим религиозным авторитетом во Флоренции.
В 1455 году Папа Римский отдаёт Антонину приказ расследовать претензии Лузанны, дочери портного и вдовы пекаря. Лусанна утверждает, что тайно вышла замуж за Джованни, который впоследствии женился на другой женщине – преступление, известное как двоежёнство. Как нотариус Антонина, сир Филиппо послушно записывает каждый шаг последующего церковного расследования и суда.
В главе 2 описываются отношения Джованни и Лузанны. По словам Лусанны, холостяк-аристократ Джованни начал свои романтические ухаживания за ней, когда она была замужем за своим мужем Андреа Нуччи, хотя в то время она не отвечала ему взаимностью.
Когда Андреа скончался, и Лусанна стала вдовой, Джованни усилил свои ухаживания. В конце концов, они тайно поженились, так как Джованни не верил, что его отец одобрит их отношения. Однако после смерти отца Джованни женился на другой женщине из аристократической семьи. По версии Джованни, они с Лузанной начали интенсивную супружескую связь ещё при жизни Андреа. По словам Джованни, тайная свадьба так и не состоялась, и он заставил многих соседей Лусанны засвидетельствовать её репутацию распутной женщины.
В главе 3 Брукер описывает каждый шаг в последующем расследовании Антонином романа Джованни и Лузанны. Прокураторы Джованни, представляющие его интересы в суде, предпринимают многочисленные попытки отложить расследование, утверждая, что претензии Лузанны не имеют никаких доказательств или оснований.
Вскоре после того, как Антонин начинает расследование, он узнает, что гражданский суд проводит отдельное расследование по обвинению Лузанны в отравлении Андреа, что приводит к конфликту между двумя судами. После достижения компромисса Антонин продолжает расследование, при этом Джованни и Лузанна вызывают свидетелей, которые подтверждают свою версию романа. Несколько месяцев спустя Антонин объявляет о своём заключении, принимая сторону Лузанны и приказывая Джованни взять её в жены.
Глава 4 открывается тем, что Брукер исследует, что отношения Джованни и Лусанны говорят о флорентийских представлениях о любви и обществе. Согласно Брукеру, Флоренция – это высокоиерархичное и стратифицированное общество, в котором существует разделение по полу и классу.
В то время как холостякам-аристократам, таким как Джованни, предоставляется большая свобода в том, как они живут, женщины, такие как Лусанна, должны строго придерживаться морального кодекса или рисковать быть отвергнутыми обществом.
В эпилоге Брукер описывает последствия судебного процесса, делая акцент на том, как власть богатства позволяет Джованни делать все, что ему заблагорассудится. Джованни обжалует решение Антонина, и дело передаётся в Римско-католическую церковь. Благодаря своим связям с видными и богатыми флорентийскими семьями, такими как Медичи, Джованни удаётся повлиять на католическую церковь.
В конце концов, католическая церковь объявляет, что Джованни и Лусанна никогда не были женаты, и разрешает Джованни соблюдать второй брак. Спустя десятилетия Джованни терпит неудачи в бизнесе и в конце концов отлучается от католической церкви. Однако Лусанна исчезает из исторических записей, и её жизнь после суда совершенно неизвестна.
- «Изюминка на солнце» Лоррейн Хэнсберри, краткое содержание
- «Hi-Fi» Ника Хорнби, краткое содержание
- «Божьи кусочки дерева» Усмана Сембена, краткое содержание
- «Дом из песка и тумана» Андре Дюбюса, краткое содержание
- «Гленгарри Глен Росс» Дэвида Мамета, краткое содержание
- «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса, краткое содержание
- «Как смеет солнце вставать» Сандры Увирингийиманы, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?