«Гленгарри Глен Росс» Дэвида Мамета, краткое содержание читать ~4 мин.
Пьеса Дэвида Мамета «Гленгарри Глен Росс» – это пьеса 1984 года, удостоенная Пулитцеровской премии, о четырёх продавцах недвижимости в Чикаго, которые с помощью множества неэтичных действий пытаются обмануть ничего не подозревающих клиентов и заставить их приобрести нежелательную недвижимость по завышенным ценам.
Название пьесы относится к паре участков недвижимости, о которых идёт речь в пьесе. Гленгарри Хайлендс – это участок, который все пытаются продать, а Глен Росс Фармс – это земля, которая, по словам героев, несколько лет назад была очень выгодна для агентов по недвижимости.
Дебют пьесы состоялся в лондонском Национальном театре в 1983 году, а американская премьера – на Бродвее в театре Джона Голдена в следующем году.
Лёвен, Рома, Мосс и Аароноу – четыре продавца, которые работают под началом Уильямсона, своего начальника. В конце месяца, когда начинается действие, высшие чины компании, Митч и Мюррей, решают устроить соревнование по продажам. За достижение определённой денежной суммы в продажах один из продавцов будет награждён автомобилем Cadillac. Два продавца, которые продадут меньше всего, будут уволены. Уровни, которых они достигают, отмечаются на меловой доске.
Рома оказывается на вершине списка, в то время как трое других испытывают трудности и становятся все более тревожными. Действие первого акта происходит в китайском ресторане неподалёку от офиса по продаже недвижимости. Лёвен пытается вытянуть из Уильямсона лучшие предложения по продажам, чтобы иметь преимущество перед своими конкурентами. Как бы Лёвен ни старался, начиная от демонстрации, использования лести и заканчивая подкупом, ничто не убеждает Уильямсона пойти против политики компании.
По ходу действия Мосс и Аароноу говорят о несправедливом характере политики компании. Они упоминают бывшего коллегу по имени Графф, который основал свою собственную компанию, и говорят о том, что его политика лучше, чем у Митча и Мюррея. Мосс предлагает Ааронову проникнуть в офис своих боссов, украсть лучшие предложения и продать их Граффу. То, что казалось дневной мечтой, рождённой разочарованием, на самом деле оказывается более реальным, чем думал Аароноу, поскольку Мосс говорит своему коллеге, что хочет, чтобы тот совершил взлом, а если он этого не сделает, то сделает это сам, а если его поймают, то обвинит Аароноу в причастности к этому.
Акт 1 заканчивается тем, что Рома сидит в кабинке ресторана и произносит монолог о том, что в мире не хватает морали и что каждый человек должен взять на себя ответственность за свою судьбу в жизни.
Неподалёку находится человек по имени Лингк, который слышит бессвязную речь Ромы; независимо от того, понятна она ему или нет, он втягивается и внимает ей. Когда эта сцена подходит к концу, Рома переходит к своему выступлению с надеждой превратить Лингка в клиента по недвижимости.
Действие второго акта происходит на следующий день в офисе риэлторов. Кто-то действительно проник в офис. Присутствует полицейский детектив Байлен, который допрашивает продавцов. Входит Рома и, только что узнав о случившемся, спрашивает, не является ли контракт Лингка одной из вещей, которые были украдены, потому что если это так, то это лишает его шанса выиграть машину. Уильямсон говорит Роме, что контракт был передан в архив.
Тем временем Лёвен в восторге входит в офис. Он только что заключил сделку с пожилой парой по имени Брюс и Харриетт Ниборг. Это, по его мнению, убедило его в том, что после бесплодного периода к нему вернулась его хватка продавца. Мосс входит из комнаты, в которой его допрашивал Бэйлен, жалуясь на обращение с ним. Лёвен хвастается своей крупной продажей, но Мосс не обращает на него внимания. Рома защищает Лёвена, а Мосс обвиняет Рому в том, что тот выставляет свой успех напоказ. Его жена послала его отказаться от контракта, который он подписал с Ромой. Рома быстро покидает сцену, притворившись, что Лёвен – клиент, которому нужно спешить в аэропорт. Он говорит Лингку, что встретится с ним в понедельник, чтобы обсудить их сделку. Лингк разрывается между желанием выполнить условия сделки с Ромой и гневом жены.
Когда Лингк понимает, что Рома противоречит сам себе в вопросе о том, был ли договор подписан, он понимает, что его обманывают, и планирует обратиться к генеральному прокурору. Рома вступает в конфронтацию с Уильямсоном, которого он обвиняет в срыве сделки. Затем Уильямсон собирает все воедино и понимает, что, судя по тому, что он знает о подаче контракта, именно Лёвен должен быть тем, кто проник в офис.
Уильямсон докладывает о Лёвен Байлену, который арестовывает Лёвена. Газета «Лос-Анджелес Таймс» назвала словесную перепалку между Лёвеном и Ромой ключевым элементом успеха пьесы Мамета. Язык – оружие этих мошенников, и пьесу захватывают два персонажа, которые владеют им с лицензией на расчленение, если не на убийство, – Шелли Лёвен и Ричард Рома». Если они не забрасывают вас снегом, эти парни, вероятно, осыпают вас зазубренными осколками ненормативной лексики»…
- «Американский бизон» Дэвида Мамета, краткое содержание
- «Дом из песка и тумана» Андре Дюбюса, краткое содержание
- «Полет: Роман» Шермана Алекси, краткое содержание
- «Hi-Fi» Ника Хорнби, краткое содержание
- «Гости шейха» Элизабет Уорнок Фернеа, краткое содержание
- «Каждая падающая звезда» Сунджу Ли, Сьюзен Элизабет МакКлелланд, краткое содержание
- «Джованни и Лусанна: любовь и брак во Флоренции эпохи Возрождения» Джин Брукер, краткое содержание
- «Изюминка на солнце» Лоррейн Хэнсберри, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?