«Интимная одежда» Линн Ноттедж, краткое содержание читать ~3 мин.
С тех пор как в 1995 году вышла первая большая пьеса Линн Ноттадж «Крошки со стола радости», Ноттадж стала одним из самых значительных оригинальных голосов в американском театре. Она начала получать признание и национальное внимание после премьеры «Интимной одежды» в 2004 году на Бродвее, в которой Виола Дэвис сыграла роль Эстер.
В 2004 году пьеса «Интимная одежда» («Intimate Apparel») получила награды Outer Critics Circle Award, Drama Critics’ Circle Award и AUDELCO Viv Award, которая присуждается за выдающиеся достижения в афроамериканском театре. В 2007 году Ноттедж получила стипендию Макартуровского гениального гранта, в том же году она отправилась в Африку для исследования и разработки своей пьесы «Ruined», которая принесла Ноттедж в 2009 году Пулитцеровскую премию по драматургии.
В 2017 году Ноттедж стала первой женщиной, дважды получившей Пулитцеровскую премию по драматургии за пьесу «Пот». Ноттедж известна своим обширным и глубоким исследовательским процессом и способностью очеловечивать и освещать проблемы угнетённых людей.
Ноттедж вдохновилась на написание «Интимной одежды», когда, перебирая вещи своей покойной бабушки, она наткнулась на старую фотографию своей прабабушки. Прабабушка Ноттедж, как и Эстер, была швеёй и вышла замуж за иммигранта с Барбадоса, но Ноттедж почти ничего не знала о ней, и у неё больше не было живых родственников, которые могли бы восполнить пробелы.
«Интимная одежда» стала воображаемой историей, придав плоть, нюансы и глубину утраченной семейной истории. Пьеса рассказывает о голосах, которые замалчиваются со временем, особенно о повседневной жизни маргинальных слоёв населения, которой часто пренебрегают и забывают. «Интимная одежда» – одна из самых популярных пьес Ноттадж. В 2020 году в Линкольн-центре состоялась премьера оперной адаптации с либретто Ноттадж и партитурой композитора Рики Яна Гордона.
Действие пьесы «Интимная одежда» происходит в 1905 году на Манхэттене и рассказывает историю Эстер, 35-летней афроамериканской швеи, которая создаёт искусное нижнее белье. Эстер одинока, но боится, что она недостаточно привлекательна, чтобы найти любовь. Однако она накопила большую сумму денег и планирует использовать её для осуществления другой своей мечты – открытия салона.
Однажды она получает письмо от незнакомого ей мужчины, афрокарибского рабочего по имени Джордж Армстронг, который узнал о ней от общего знакомого. Джордж находится в Панаме, один из многих рабочих, занятых на строительстве Панамского канала, и он присылает поэтические письма. Эстер не умеет ни читать, ни писать, но одинокая домохозяйка из высшего класса, которая заказывает у Эстер интимную одежду, помогает ей писать ему ответные письма.
Хотя Эстер испытывает чувства к мистеру Марксу, ортодоксальному еврею, который продаёт ей ткани и явно отвечает на её чувства, его религия и ранее заключённый брак не позволяют им быть вместе. Когда Джордж посылает Эстер письмо с предложением руки и сердца, она соглашается, и в конце первого действия они наконец встречаются и женятся. Джордж в реальности отличается от Джорджа в его письмах.
Джордж жесток и манипулятивен, он тратит сбережения Эстер на алкоголь и проституток. Наконец, Джордж заставляет Эстер отдать ему все её деньги и бросает её. Эстер возвращается в пансион, став мудрее и надеясь на лучшее будущее.
- «Разрушенный» Линн Ноттедж, краткое содержание
- «Кантхапура» Раджа Рао, краткое содержание
- «Справедливость и политика различий» Айрис Марион Янг, краткое содержание
- «Интерьер Чайнатауна» Чарльза Ю, краткое содержание
- «Индейская лошадь» Ричарда Вагамеса, краткое содержание
- «Приглашение к игре» Моники Хьюз, краткое содержание
- «Убийцы цветочной луны» Дэвида Гранна, краткое содержание
- «Ясон и золотое руно» Аполлония Родосского, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?