«Как ничего не делать: противостояние экономике внимания» Дженни Оделл, краткое содержание читать ~3 мин.
«How to Do Nothing: Resisting the Attention Economy» – нехудожественная книга Дженни Оделл 2019 года. Автор имеет степень бакалавра по английской литературе Калифорнийского университета в Беркли и степень магистра в области дизайна и технологий Института искусств Сан-Франциско. Книга была включена в список лучших книг года рядом изданий и организаций, в том числе «New Yorker», «GQ», «Time» и Нью-Йоркской публичной библиотекой. Бывший президент США Барак Обама также включил её в список своих любимых книг 2019 года.
Во Введении излагается рассматриваемая проблема: какой вред наносит нам экономика внимания и как мы можем от неё избавиться. Оделл пишет, что последнее – это двойной процесс, состоящий как в отказе от экономики внимания, так и в перенаправлении нашего внимания на наши местные сообщества. Она не выступает за то, чтобы просто бросить все и изолироваться от общества.
В главе 1 основное внимание уделяется тому, как важно вырваться из «колеса хомяка», которым является экономика внимания. Не чувствовать себя обязанным быть «продуктивным» каждый час в течение дня – это очеловечивает, а создание пространства для размышлений, обнаружение скрытых талантов, истинных желаний и т.д. обогащает личность.
Для защитника окружающей среды Джона Мюира подобный опыт стал причиной того, что он бросил работу на фабрике ради экологического активизма. Автор нашла отдохновение в местном саду, где её интерес к наблюдению за птицами углубился, а способность замечать окружающее обострилась.
В главе 2 Оделл рассматривает стремление полностью отвергнуть общество и изолировать себя. Люди, стремившиеся к этому, были всегда, начиная с Древней Греции и заканчивая движением коммун 1960-х годов. Проблема такого поиска утопии заключается в том, что он приводит к отсутствию самостоятельности, когда кто-то другой слишком часто устанавливает правила для других.
Оделл утверждает, что мы должны оставаться в обществе, даже если мы отвергаем его часть и стремимся создать своё собственное пространство. Именно это она обсуждает в следующей главе, приводя примеры из рассказа Мелвилла «Бартлби, подьячий», Генри Дэвида Торо и рабочего движения 1930-х годов.
В главе 4 она рассматривает способы, с помощью которых люди могут работать над усилением своего внимания, чтобы распознавать то, что находится прямо перед ними, и применять усиленное внимание к вещам в своей местности.
Далее она объясняет, почему чужаки необходимы местным жителям и как важно принимать их на равных с нами. Это уменьшение самости как центра всего применимо не только к другим людям, но и ко всем формам жизни. В последней главе рассматривается пространственный и временной контекст, необходимый для полноценного взаимодействия с другими людьми.
Краткое Заключение иллюстрирует, как все это может выглядеть, с авторской идеей «манифестного демонтажа», устраняющего прошлый ущерб в биорегионах.
Одна из тем книги – человек и технология, которую Оделл подробно рассматривает, изучая более здоровые способы использования технологии и её работы на нас, без стимула к прибыли. Другая тема – человек и природа, автор выступает за более активное взаимодействие с местными пространствами, особенно с биорегионами. Наконец, Оделл исследует саму природу «я», предлагая считать, что она более изменчива, чем принято думать, и формируется нашими отношениями.
- «Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
- «Гарлемский дуэт» Джанет Сирс, краткое содержание
- «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда, краткое содержание
- «Как проникает свет» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Во времена бабочек» Хулии Альварес, краткое содержание
- «Идущий за Каччиато» Тима О’Брайена, краткое содержание
- «В тени баньяна» Ваддей Ратнер, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?