«Как остановить время» Мэтта Хейга, краткое содержание читать ~4 мин.
«Как остановить время» – роман 2017 года английского писателя Мэтта Хейга. В нём главный герой Том Хазард проходит через свою 400-летнюю жизнь, теряя себя от страха и в поисках цели. В романе затрагиваются темы неизбежности перемен и поиска счастья.
Бенедикт Камбербэтч приобрёл права на экранизацию романа «Как остановить время». Среди других работ Хейга – два мемуара, «Записки на нервной планете» и «Причины остаться в живых», шесть романов, последний из которых – «Полуночная библиотека», и несколько детских книг.
Том Хазард начинает своё повествование от первого лица, описывая своё состояние. Хотя он выглядит как обычный 40-летний мужчина, на самом деле он живёт уже несколько столетий. Он родился во Франции 3 марта 1581 года. Его состояние не позволяет ему стареть в нормальном темпе; он стареет на один год каждые 15 лет или около того. Широкая общественность не готова к таким знаниям; человеческие суеверия слишком распространены. Те, кто страдает этим заболеванием, находятся под защитой организации, которая избавляется от тех, кто узнает правду.
В качестве благодарности за защиту Общества альбатросов каждый член организации должен выполнять случайные задания. Эти задания обычно включают в себя вербовку других людей с таким заболеванием или устранение угроз. Уже на первых страницах Том выполняет такое задание в Шри-Ланке, но к моменту его прибытия цель уже мертва.
Повествование разделено по времени и месту. Каждая часть происходит в одной обстановке и в одном временном промежутке – либо в настоящем, либо в прошлом Тома. Во флэшбэках Том рассказывает о своей истории от елизаветинской Англии до Парижа Золотого века. Он знакомится с Шекспиром, работая лютнистом в театре «Глобус». Позже он выпивает с Ф. Скоттом Фицджеральдом в Париже, где играет на фортепиано в ресторане отеля.
Том часто вспоминает смерть своей матери от рук охотников за ведьмами и вынужденную разлуку с женой и дочерью. Каждые несколько лет он уезжает из города и начинает новую жизнь под новым именем, постоянно беспокоясь о будущем и последствиях того, что его обнаружат. Его состояние ранит или убивает всех, кого он любит. Поэтому он должен держать себя в руках.
Основной конфликт и движущая сила выживания Тома – это поиски его дочери Марион, которая унаследовала его болезнь и также находится в бегах от разоблачения. Том соглашается вступить в Общество альбатросов только ради того, чтобы использовать их ресурсы для её поиска. Хендрих, основатель и лидер общества, обещает найти её и воссоединить их, но по мере развития сюжета Том все ещё не приблизился к тому, чтобы найти её. Хендрих подогревает страх Тома перед охотниками за ведьмами и их современным эквивалентом – биоучеными. Он постоянно напоминает Тому о немецком институте, который знает о них и проводит эксперименты над теми, кого они ловят. Суеверия, независимо от периода времени, всегда приводят к тому, что на них охотятся, изгоняют или сажают в тюрьму.
Современный сюжет Тома рассказывает о его адаптации в современном Лондоне в качестве учителя истории. Он пытается увлечь своих учеников, борясь с головной болью, вызванной воспоминаниями, возникающими на каждом уроке. Несмотря на все это, он влюбляется в учительницу французского языка Камиллу. Камилла находит его очаровательным и стремится разгадать тайну, которая его окружает. Они сближаются и обнаруживают, что Камилла узнала его по фотографии пианиста 1920-х годов, которая висела на её бывшем рабочем месте. Не в силах продолжать лгать, Том признается ей. Том знает, что общество не оставит её в живых теперь, когда она знает о них, и постоянно беспокоится о ней, находясь на очередном задании.
Хендрих требует, чтобы Том привёз Омаи, старого друга Тома с таким же заболеванием. Омай оказывается в Австралии, катается на волнах и привлекает к себе слишком много внимания. Том должен убедить его вступить в общество и перейти под их защиту. Омаи отказывается. Он устал от лжи и хочет быть самим собой. Том знает, что Хендрих не позволит ему быть свободным в одиночку. Омаи не боится колдунов и учёных, как Хендрих и Том; он считает страх тюрьмой. Он призывает Тома найти своё счастье и тоже стать свободным.
По мере ускорения времени отрывки становятся короче, приближаясь к финальному крещендо. Переломный момент наступает, когда Том узнает, что Хендрих – злодей. Марион воскресает и вступает в конфронтацию с Томом за то, что он бросил её в детстве. Хендрих находит Марион, но не говорит об этом Тому. Вместо этого он манипулирует Марион, заставляя её поверить, что Том никогда не хотел её и поэтому ушёл. Мир Тома рушится. Он рассказывает Хендриху правду, но Марион злится ещё больше. Она стреляет в Хендриха, когда тот обливает бензином дом Омаи. Он поджигает себя и падает со скалы в океан.
В конце концов, Омаи продолжает бороздить австралийские воды; Том возвращается в Лондон и налаживает отношения с Камиллой; Марион навещает Тома, но находит мир и покой вдали от города. Спустя 400 лет Том наконец обретает счастье в настоящем и живёт моментом. Он не может бояться и беспокоиться о будущем. Перемены неизбежны.
- «Люди и я» Мэтта Хейга, краткое содержание
- «Как Европа недоразвила Африку» Уолтера Родни, краткое содержание
- «Как украсть собаку» Барбары О’Коннор, краткое содержание
- «Прощай всё это» Роберта Грейвса, краткое содержание
- «Как мы пережили коммунизм и даже смеялись» Славенки Дракулич, краткое содержание
- «Тонкая работа» Сары Уотерс, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?