«Как разговаривать с девушками на вечеринках» Нила Геймана, краткое содержание читать ~4 мин.
«Как разговаривать с девушками на вечеринках» – короткий рассказ плодовитого автора Нила Геймана, широко известного по сериям «Песочный человек», «Коралина» и «Американские боги». Рассказ «Как разговаривать с девушками на вечеринках» был первоначально опубликован в сборнике Геймана «Хрупкие вещи: Короткие выдумки и чудеса» (2006).
Рассказ получил премию «Локус» за лучший короткий рассказ 2007 года и был номинирован на премию «Хьюго» за лучший короткий рассказ 2007 года. В 2016 году издательство Dark Horse Comics опубликовало комикс-адаптацию, выполненную Н. Г. Фабио Муном и Габриэлем Ба, а в 2017 году Джон Кэмерон Митчелл снял экранизацию.
Гейман известен своим причудливым, фантастическим подходом к научной фантастике, и «Как разговаривать с девушками на вечеринках» соответствует этому профилю. История, рассказанная Энном, теперь уже мужчиной средних лет, начинается в 1970 году в районе Кройдон на юге Лондона. Энн и его друг Вик, обоим по 15 лет, ищут вечеринку, на которой, как обещает Вик, будут девушки.
У Вика больше опыта общения с девушками, чем у Энна, и Энн ожидает, что в этот раз все будет как всегда: Вик целует симпатичную девушку, а Энн проводит время на кухне, ведя беседу с чьей-то мамой. Вик говорит Энну: “Ты просто должен поговорить с ними”, давая ему советы о девушках.
Мальчики приходят на вечеринку, но это не та вечеринка, которую они искали. Тем не менее, красивая девушка по имени Стелла приглашает их внутрь. Ещё больше красивых девушек танцуют под неузнаваемую музыку, и, поскольку Вик положил глаз на Стеллу, Энн отправляется знакомиться с другой девушкой.
Энн находит девушку по имени Уэйнс Уэйнс. Она показывает ему, что её мизинец раздваивается на конце на два пальца. Она говорит: “Скоро я должна вернуться к Уэйн и рассказать ей все, что я видела. Все мои впечатления об этом вашем месте”. Энн пытается завязать разговор, но она продолжает говорить на непонятном для него языке. Когда он возвращается за водой, её там уже нет, и он бродит по главному этажу дома.
Энн натыкается на вторую девушку и напоминает себе, что должен поговорить с ней. Он предлагает ей воды, и она говорит о том, что является туристом на солнце. Когда она спрашивает Энна, нравится ли ему «мир», он пытается ответить на недоуменную манеру речи девушки. Затем он обнимает её. Вик звонит Энну, чтобы сообщить ему, что вечеринка не та, о которой они думали. Все присутствующие, объясняет он, – иностранные туристы. Он напоминает Энну, что нужно разговаривать с девушками и слушать их.
Энн замечает, что у девушек на вечеринке “были идеальные лица, но, что ещё важнее, в них была та странность пропорций, странность или человечность, которая делает красавицу чем-то большим, чем манекен с витрины”. Он также видит, что вторая девушка, с которой он разговаривал, теперь окружена другими, поэтому он идёт на кухню, где встречает Триоле, которая объясняет ему, что она «стихотворная форма». Затем она произносит речь: “Мы сложили всё это в поэму, чтобы рассказать Вселенной, кто мы, и почему мы здесь, и что мы говорили, делали, думали, мечтали и жаждали до того времени, когда на мирах, удалённых на тысячу солнечных систем, узор будет расшифрован и прочитан, и он снова станет поэмой”.
Он призывает её продолжать, а она замечает: “Нельзя услышать поэму, не изменив себя”. Он придвигается ближе, и она кладёт свою руку на его руку. Затем Триоле рассказывает Энну о своих путешествиях. “Есть места, где нам рады и места, где нас считают вредным сорняком или болезнью, чем-то, подлежащим немедленному карантину и уничтожению. Но где кончается зараза и начинается искусство?”. Энн, очарованный её прикосновениями, говорит, что не знает. Тогда она прижимает свои губы к его губам. Она спрашивает, хочет ли он услышать стихотворение, и он кивает. Она шепчет стихотворение ему на ухо.
Вик встряхивает Энна, выводя его из транса. Вик стремится уйти. Энн впервые узнает музыку. Когда они направляются к двери, Энн оглядывается и видит Стеллу на вершине лестницы. Он говорит: “Не стоит злить вселенную. Готов поспорить, что разгневанная Вселенная посмотрит на тебя такими глазами”.
Оказавшись на улице, Вик и Энн бегут, пока не задыхаются, и Вика рвёт. Вик признается, что думает, что его изменили, потому что он зашёл слишком далеко. Энн спрашивает, имеет ли Вик в виду секс, и Вик почти бьёт его. Затем Вик рыдает и убегает вперёд Энна. История заканчивается тем, что Энн идёт за Виком по улице, говоря: “Мои ноги оттаптывают меру стихотворения, которое, как бы я ни старался, я не смог правильно запомнить и никогда не смогу повторить”.
- «Задверье» Нила Геймана, краткое содержание
- «Звёздная пыль» Нила Геймана, краткое содержание
- «Норвежская мифология» Нила Геймана, краткое содержание
- «Благие знамения» Нила Геймана, Терри Пратчетта, краткое содержание
- «Домой в Гарлем» Клода Маккея, краткое содержание
- «Плыви ко мне» Жаклин Вудсон, краткое содержание
- «Как приручить дикий язык» Глории Анзальдуа, краткое содержание
- «Гензель и Гретель» Рики Лессер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?